Рубрика: 20-часовая программа подготовки водителей

20-часовая программа подготовки водителей

Что именно входит в программу "Техноминимум"? Вот основные разделы программы: Дорожно-транспортные происшествия.

Типичные дорожные ситуации, разбор ДТП. Нормативно-правовое регулирование дорожного движения. Оказание первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Изучение состояния транспорта на опасных участках. В "УчТрансе" именно эту программу мы берем за основу при подготовке водителей по почасовой программе. Кроме того, мы учитываем все важные изменения в дорожном законодательстве, чтобы программа оставалась актуальной. Кстати, давайте поговорим о техосмотрах. Отсутствие техпаспорта у водителя - какие штрафы?

За то, что организация не обучает своих водителей по 2-часовой программе, наложить взыскание может не только ДГАДН, но, как показывает практика, и ГИТ. Каждое ведомство на своих основаниях. ДГАДН штрафует за нарушение части

Кодекса об административных правонарушениях РФ.

КоАП РФ, то есть за перевозку "с нарушением профессиональных и квалификационных требований". В этом случае штраф составляет: для должностных лиц - 20 тысяч рублей, для юридических лиц - тысячи рублей. Из судебной практики известны случаи, когда Государственная инспекция труда наказывала за отсутствие техминимума: привлекала к административной ответственности за нарушение статьи. а именно за то, что компания не обучает работников "безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи".

Из судебной практики известны случаи, когда Государственная инспекция труда наказывала за отсутствие техминимума: привлекала к административной ответственности за нарушение статьи.

Невыполнение этой статьи влечет за собой штрафы: для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - до 5 тысяч рублей, для юридических лиц - до 50 тысяч рублей. Справедливости ради надо сказать, что случаи, когда компании штрафуются инспекцией по труду именно за отсутствие технического минимума, редки. Но они все же есть. Вот реальный пример. Несколько лет назад в результате внеплановой проверки таким образом было оштрафовано ООО "Кудымкар Полюс".

Компания подала апелляцию, утверждая, в частности, что внеплановая проверка была незаконной. Пермский краевой суд рассмотрел дело и пришел к выводу: проверка была законной, штраф, наложенный Государственной инспекцией труда, обоснован Решение суда еще один урок можно извлечь из этого примера, кстати: готовьтесь к плановым проверкам заранее и всегда будьте готовы к внеплановым. Может ли быть отменен техминимум для водителей?

В марте этого года Министерство транспорта опубликовало свое Письмо Минтранса. Многие поняли, что обязательная сдача техминимума для большинства водителей отменяется. Про остальных водителей сказано, что они могут, но не обязаны повышать свою квалификацию, то есть этот вопрос оставлен на волю руководителей предприятий.

Иными словами, ежегодный техминимум не является обязательным.

Иными словами, ежегодная часовая программа для водителей представлена как необязательная. На самом деле все гораздо сложнее. Ведь Письмо Минтранса не имеет законодательного статуса. В то же время действуют оба РД, которые регламентируют обязательный техминимум для водителей. Да, в Письме есть оговорка, что они "не зарегистрированы в Минюсте" - но на самом деле это ничего не значит. Нормативные акты бывшего СССР действуют постольку, поскольку они не противоречат действующему законодательству.

То есть эти РД не нужно регистрировать, они являются вполне действующими нормативными правовыми актами. Это подтверждается судебной практикой. Практика показывает, что инспекторы и суды часто трактуют эту формулировку именно как предписание обеспечить это повышение квалификации. Во время проверки одной из школ инспектор местного ГИБДД обнаружил два нарушения: один школьный инспектор ГИБДД не был аттестован, а второй - не был проведен ежегодный курс переподготовки водителей.

Инспекторы одной из школ, отвечающие за безопасность дорожного движения, не знали об этих нарушениях.

Руководство школы оштрафовали на тысячи рублей - сославшись, среди прочего, всего лишь на Федеральный закон и необходимость "обеспечить соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям" Директор школы подал апелляцию, пожаловавшись, что школа - не перевозчик, они не совершали никакого административного правонарушения, и у них нет денег, чтобы заплатить такой огромный штраф. Апелляция сработала, в том смысле, что суд сжалился над ними и заменил штраф на предупреждение на первый раз.

Но подчеркнул, что правонарушение все же было совершено Решение от 25 декабря, То есть, если инспектор снова придет к ним с проверкой, а у водителя снова не будет справки о прохождении техминимума - штрафа не избежать. Так нужно ли сдавать техминимум? Ситуация с законодательством о техминимуме не однозначна. Но именно поэтому безопаснее учить водителей: пока нет четкого закона на эту тему, лучше обезопасить себя, чтобы не дрогнуть на техосмотре.

Почти все наши клиенты по-прежнему предлагают часовые курсы водителей у нас. И мы их прекрасно понимаем. Проще заплатить символическую сумму от рублей с человека, чем получить штраф в сотни тысяч. Кроме того, регулярное обучение водителей - это еще и требование рынка. Многие крупные заказчики, а также государственные и муниципальные, работают только с теми организациями, где водители проходят технический минимум. Допустим, компания планирует войти в сеть муниципального транспорта и заняться пассажирскими перевозками - и участвует в соответствующем конкурсе.

Компания планирует войти в сеть муниципального транспорта и заняться пассажирскими перевозками - и участвует в соответствующем конкурсе.

Как показывает практика, муниципалитеты ставят условие, что все водители должны иметь сертификат о прохождении часового обучения. Газпром, Роснефть и другие крупные работодатели также часто указывают наличие технического диплома в качестве обязательного условия при приеме на работу.

Поэтому годовой техноминимум для водителей пока остается с нами. Что будет дальше? Посмотрим.

Навигация

thoughts on “20-часовая программа подготовки водителей

  1. В семье и муж и жена равнаправны, особенно жена Не успела доярка сойти с трибуны, как на нее тотчас же влез председатель колхоза Шампанское по-домашнему: водка под шипение жены. Я ох?еваю, – сказала, надуваясь, пиписька

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *