Рубрика: 988 какой век

988 какой век

Политика конфиденциальности В каком году произошло крещение Руси? Великий Катехизис не указывает однозначно год крещения Руси.

А при князьях киевских при Аскольде и Дире" [], лист 28, оборот. И это написано в начале семнадцатого века! Произошло это, согласно Катехизису, при великой княгине Ольге, в год, то есть около года н.э.

Время смерти великой княгини Ольги.

Мы не будем здесь обсуждать, почему сам Катехизис переводит эту дату в эру от Рождества Христова несколько иначе. А именно, он указывает год н. Это, вероятно, связано с датировкой Рождества Христова по отношению к эре "от сотворения мира", которая в то время еще не была установлена. Год крещения Руси Владимиром датируется в Большом Катехизисе годом m, то есть примерно годом н. э. Вот что говорит Катехизис: "Итако повелел крестить всю землю Русскую".

Сегодня это описание звучит крайне странно. Почему? Нас уверяют, что никакой церковной русской иерархии не существовало. Князь Владимир якобы должен был привезти первых христианских священников из-за границы.

А Великий катехизис семнадцатого века заявляет, что крещение Руси происходит при архиепископе Сергии Новгородском и митрополите Михаиле Киевском. Новая информация из старой книги говорит о том, что на Руси уже существовали как минимум новгородская и киевская церковные иерархии. Однако, как и следовало ожидать, в скалигеровско-романовской истории нет архиепископов новгородских и митрополитов киевских при Владимире. Как нам сегодня говорят, все это - "средневековая фантастика".

В данном случае, якобы фантазии Великого Катехизиса. Но тогда возникает следующий вопрос. Оказывается, в семнадцатом веке никто толком не знал, как была крещена Русь? Но вернемся к истории Великого катехизиса. В ней обнаруживаются новые любопытные факты. Согласно нашим исследованиям, год крещения Руси совпадает с пятнадцатым веком. Это знаменитая эпоха великого раскола в церкви. Согласно новой хронологии, именно в пятнадцатом веке произошло разделение доселе более или менее единой христианской церкви на несколько ветвей.

Если считать каждую из этих церквей частью Русской православной церкви.

Если считать, что каждое крещение было переходом от язычества к христианству, то получается довольно странная картина. По крайней мере, в истории других стран мы не видим ничего подобного. Кому еще приходилось креститься четыре раза? А если рассматривать последовательные крещения Руси как выбор веры в тот или иной религиозный раскол, то картина становится вполне естественной. Но кто крестил Русь?

Также становится понятным и странным, на первый взгляд, список иерархов, крестивших Русь. Тогда следовало бы использовать союз И. А если они не принимали непосредственного участия в этом действии, то зачем упоминать их имена? Во время религиозного раскола одни иерархи присоединились к одной религиозной ветви, а другие - к другой. Поэтому, чтобы указать, какая именно вера, ветвь была выбрана, необходимо было назвать главных церковных лидеров этой выбранной ветви.

Только их могло быть несколько. И поскольку все они были согласны друг с другом, использование связки ИЛИ было оправдано. Что практически одно и то же. Давайте более внимательно посмотрим на год Крещения Руси, на саму дату, на то, как она записана. Но известно, что во многих старых текстах буква У писалась почти неотличимо от буквы Ц. Разница в написании У и Ц сводилась к едва уловимым деталям.

Таким образом, то есть почти идентично, эти буквы писались в большинстве старых текстов. Много примеров такого очень похожего написания У и Ц можно увидеть, например, на многочисленных иллюстрациях, приведенных в книге. Правда, когда эти буквы встречались в тексте, буква U в таком виде обычно писалась вместе с буквой O.

.

То есть писали ОУ, а читали как У. Потому что здесь буква О не писалась как дополнительная буква. А по форме буквы У и Т практически не отличались. И относились они к одной и той же категории, а именно к категории сотен. Дело в том, что буква С обозначала , а буква У обозначала А, и их легко было спутать. Таким образом, если в какой-то славянской дате сотни обозначены буквой У, то эта дата вполне могла быть в оригинальном старом документе на ПЯТЬДЕСЯТ лет позже.

Потому что в старом, оригинальном документе могла быть буква С. Ошибочно принятая более поздним переписчиком за букву У. Именно такая ситуация возникает в дате Крещения Руси. То есть, год н. Следовательно, вместо привычного нам сегодня года н.

Но это год крещения Руси.

Но именно к пятнадцатому веку относится крупнейшая реформа русской церкви. Напрямую связанная с религиозным расколом, знаменитым Флорентийским собором, несостоявшимся церковным единством. Эта история всем хорошо известна, описана в многочисленных учебниках по истории церкви. Сегодня эта реформа представляется нам как важный, но все же не ключевой момент русской церковной истории.

Мы рассматриваем версию о том, что год Крещения Руси на самом деле напрямую связан со временем раскола церкви. Василий Васильевич или Владимир? Это хорошо известно, и отмечено, в том числе, в Великом Катехизисе, но тогда возникает естественное желание разобраться - кто такие Николай Хрисоверг, Сисиний и Сергий - архиепископ Новгородский, чья вера была выбрана на Руси при ее крещении.

В учебнике Миллера-Романова, конечно, нет никакого архиепископа Сергия Новгородского, в якобы 10 веке - там, где сегодня помещено крещение Руси. Действительно. Как может быть православная архиепископия в "языческом Новгороде"? Новгород "все еще собирается креститься".

Впрочем, давайте обратимся к пятнадцатому веку. И поищем названных деятелей этой эпохи. Считаясь "величайшим из немецких гуманистов... теологом, философом, математиком, церковным и общественным деятелем" [98], можно дать следующее объяснение. Тем более что, согласно Великому Катехизису, он был одним из основателей христианского православного вероучения XV века.

Зосима умер в году. Разве Зосима не упоминается в Великом Катехизисе под именем Сисиний? Кроме того, получается, что именно в год Крещения Руси y, согласно нашим исследованиям, умер митрополит Геронтий Московский, и вскоре был назначен его преемник, митрополит Зосима [15], т.е.

История митрополита Зосимы сложна, запутана и происходила в разгар бурных церковных потрясений. Подробности ее малоизвестны [98], т.е. архиепископ Сергий Новгородский Что можно сказать о Сергии, архиепископе Новгородском, который также назван в числе лиц, определивших крещение Руси, согласно Великому Катехизису? <1> Хотя его смерть датируется сегодня концом XIV века, канонизирован он был в году [98], т. 2, с. А время жизни Сергия Радонежского приходится на эпоху церковного раскола, начавшегося, согласно нашей реконструкции, в конце XIV - начале XV века. Итак, год крещения Руси - от Рождества Христова Г.

.

Навигация

thoughts on “988 какой век

  1. Конечно. Я присоединяюсь ко всему выше сказанному. Можем пообщаться на эту тему. Здесь или в PM.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *