Рубрика: Асадуллин, альберт нуруллович

Асадуллин, альберт нуруллович

Наверное Альберт Асадуллин: "У меня есть один инструмент, данный мне Богом, - голос" Советский и российский певец Альберт Асадуллин и сегодня радует своим творчеством поклонников в России и за рубежом, кроме того, он руководит собственной вокальной школой в Санкт-Петербурге.

В последние годы певец выступал в Праге с программой "В деревне Ёжики".

В последние годы певец выступал в Праге с программой "В деревне Ёжики", адресованной детям и взрослым. Наш корреспондент Татьяна Малькова побеседовала с певцом во время его гастролей в чешской столице. Альберт Нуруллович, Вы - звезда советской и российской эстрады, но, насколько я знаю, музыкальную карьеру Вы выбрали не сразу: до этого Вы изучали искусство в Академии художеств, где получили специальность архитектора.

Как вы пришли к пению? Я никогда в жизни не прилагала ни малейших усилий, чтобы оказаться на профессиональной музыкальной сцене, хотя росла в очень музыкальной среде: моя мать очень хорошо пела в домашнем кругу, и мои сестры тоже постоянно пели и выступали на публике. Помню, как моя сестра, которая впоследствии стала известным дирижером в Татарстане, пыталась научить меня играть на фортепиано: она сажала меня на колени и показывала ноты, а я должна была повторять за ней.

В какой-то момент я уперся ногами в панель пианино и оттолкнулся - и мы с ней оба оказались на полу. Я до сих пор помню, как она отшлепала меня своей рукой с длинными музыкальными пальцами, которыми все так восхищались, и как я горько плакал, но на этом мои уроки музыки закончились. С тех пор у меня была одна страсть - рисование, я окончила художественную школу, потом художественное училище.

Потом я поехала в Санкт-Петербург, в который просто влюбилась, побывав на первой экскурсии, и поступила в Академию художеств. А в "картошке", куда отправляли всех студентов, началось мое увлечение музыкой: вместе с несколькими ребятами мы создали нашу первую группу, которая впоследствии называлась "Призраки". Рисуете ли вы сейчас? Редко. Если и рисую, то в основном портреты, мне кажется, что я могу проникнуть в суть характера людей.

Однажды я нарисовал портрет одной знакомой, и когда она увидела его, то сказала: "Отдай его мне, я не хочу, чтобы меня кто-то видел такой". Наверное, я уловил ее внутреннюю "стервозность". Но вы все-таки играли на каком-то музыкальном инструменте? Я, как и все мальчишки того времени, время от времени держал в руках гитару, и мы пели песни Визбора, Кукина, Клячкина и других бардов. Друзья часто просили меня спеть, и я пел, но не обращал на это никакого внимания. <Даже сейчас я не владею никаким инструментом профессионально. Единственный инструмент, который у меня есть - это мой голос, данный мне Богом. В тот год в Санкт-Петербурге проходил один из первых в Советском Союзе рок-конкурсов, на котором вокалисты должны были представить три песни - две обязательные, одну советскую и одну "фирменную", и одну по собственному выбору.

Я вышел в финал, но сам финальный концерт не состоялся, потому что компетентные органы сорвали этот конкурс, но и без этого было ясно, кто лучший гитарист, кто лучший барабанщик, а лучший вокалист - Алик Асадуллин. Вы обладаете редким голосом тенор-альтино и исполняете очень широкий репертуар. Вы пели в рок-операх "Орфей и Эвридика", "Фламандская легенда", в группе "Поющие гитары" - это поп-музыка, а еще есть "Дорога без конца", "Мальчик и девочка - друзья", вы также пели Beatles, The Rolling Stones, Deep Purple и поете татарские народные песни.

Какой музыкальный жанр и кто из героев Вам ближе всего? Я родился как исполнитель рок-музыки, поэтому это, конечно, мне ближе всего. Но гораздо позже я осознал свои корни: это происходит с человеком постепенно, например, в 15 лет это невозможно понять и почувствовать, только если в семье это как-то взращивают и культивируют. Однажды я поехала на гастроли в Донецк, где мои поклонники попросили меня спеть что-нибудь на родном татарском языке.

Я спела народную песню "Письмо матери", и так все и пошло. В какой-то момент я даже со скандалом отменила запланированные шестимесячные гастроли, так как была занята подготовкой первой татарской фолк-рок-оперы "Магды", премьера которой состоялась в том же году, а в - годах ее исполняли во всех крупных городах Татарстана, в Ленинграде и Москве.

Я тоже участвовала в подготовке первой татарской фолк-рок-оперы "Магды". <Материалы для оперы и различные народные песни я начал собирать еще раньше и готовил ее несколько лет. В то время еще не было перестройки, но общество влияет на всех нас, а особенно на художников и музыкантов: видимо, мы чувствуем, что грядут перемены. Для меня это возвращение к своим корням очень важно, это мой стержень. Я также хотел бы упомянуть рок-оперу "Фламандская легенда" по мотивам Тиля Уленшпигеля, которая вышла в этом году.

Музыку к ней написал Ромуальд Гринблат, более известный своими симфоническими произведениями, а либретто - Юлий Ким и Юрий Димитрин; я спел в ней партию Тиля.

.

К сожалению, она не так популярна у зрителей, как "Орфей и Эвридика", но я оцениваю ее гораздо выше - и драматургически, и музыкально. Вы работали с выдающимися композиторами и прекрасными музыкантами - Александром Журбиным, Андреем Петровым, Алексеем Рыбниковым, Давидом Тухмановым и многими другими.

Кто оказал на Вас наибольшее влияние, как в музыкальном, так и, возможно, в личном плане? Я бы сказал, что таким человеком является Георгий Гаранян. После выступления на фестивале "Золотой Орфей", которое дало мне шанс начать все с нуля, меня пригласили в зарубежное турне с Георгием Гараняном и его ансамблем "Мелодия", в составе которого были совершенно невероятные музыканты.

Работа Гараняна на сцене, его культура, деликатность, интеллигентность были очень приятны и близки моей душе.

У нас никогда не было конфликтов, мне было легко и комфортно и на репетициях, и во время выступлений, а в то время мы работали исключительно "вживую".

У нас никогда не было конфликтов. Часто бывает так, что с коллегой приятно общаться в обычной жизни, но сложно на работе, он может быть совершенно полярной противоположностью тебе. Георгий Гаранян всегда демонстрировал очень высокий уровень человеческого и музыкального достоинства: король, рядом с которым ты становишься принцем, а потом и королем.

Я редко смотрю телевизор, но у меня сложилось впечатление, что там нечасто можно увидеть профессионалов вашего уровня. Что сейчас происходит в поп-музыке и почему? В основном то, что происходит сейчас, происходило всегда.

Наша музыкальная поп-культура похожа на огромный корабль, который опрокидывается на один борт: когда вдруг появляется какая-то тенденция, все бросаются делать что-то в этом направлении, независимо от того, получается у них это или нет. Например, появилась "новая волна", и живые барабанщики на какое-то время остались без работы. <В Европе и в США у каждого музыкального жанра и у каждого музыканта есть свои поклонники, все жанры и музыканты мирно существуют бок о бок, но в России все не так. Но ведь не все могут любить только рэп или любую другую музыку, в конце концов! В конце прошлого года у меня был большой концерт в Санкт-Петербурге в концертном зале "Октябрьский", но мне не удалось попасть с ним на канал "Культура".

С некоторыми очень популярными певцами велись переговоры о совместных концертах, но продюсеры не рискуют выпускать меня с ними на публику. Как сказал мне один мой знакомый музыкальный директор: "Твоя беда в том, что ты поешь вживую, и поешь очень хорошо! <Первый раз я был в Праге около 40 лет назад, в июле, на международном гала-концерте сразу после конкурса "Золотой Орфей". После моего визита в чешском журнале "Мелодия" появилась большая статья обо мне, в которой сообщалось, что у меня главная роль в "Орфее и Эвридике", первой советской рок-опере. В конце десятилетия чешский журналист, бравший у меня интервью, написал мне, что Чехословакия опубликовала свою собственную версию "Всемирной энциклопедии народной, джазовой, поп- и рок-музыки", в которой статья обо мне идет сразу после статьи о Луи Армстронге.

Еще одно замечательное совпадение: в Праге я остановился в отеле "Алкрон", в соседнем номере с тем, из которого за день до этого выписалась Элла Фицджеральд. Этот визит был для меня очень радостным, теплый прием публики и сам город меня ошеломили. Я считаю Прагу одним из самых красивых городов мира, и для меня она стоит на одном уровне с моим любимым Санкт-Петербургом. Альберт Асадуллин - советский и российский певец с уникальным голосом тенор-альтино, заслуженный артист РСФСР, народный артист Республики Татарстан.

Он родился в Москве. Окончил архитектурный, но посвятил свою жизнь музыке: пел в "Вокальных гитарах" и других коллективах, известность ему принесла главная роль в первой советской рок-опере "Орфей и Эвридика" Победы во Владимире.

В году: www.

Фото: www.


Навигация

thoughts on “Асадуллин, альберт нуруллович

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *