Рубрика: Deep sky derelicts guide

Deep sky derelicts guide

Не то чтобы обидно, Darkest Dungeon - один из лучших "roguelikes" последних лет, скорее, это не совсем правильно. В Deep Sky Derelicts нет системы стресса, заставляющей здоровых персонажей, спускающихся в подземелья, возвращаться параноиками, а у героев нет психологических или иных особенностей личности, заставляющих их чувствовать себя так, будто они ухаживают за шизофрениками и алкоголиками. Но у нее есть свои особенности, благодаря которым Deep Sky Derelicts ощущается как совершенно самостоятельная игра.

Дереликты автостопом Действие, как вы, наверное, уже поняли, происходит в далеком будущем, в космосе, где команда из трех отважных наемников исследует титулованные дереликты - останки инопланетных кораблей и станций - в поисках данных. Отряд хочет выполнить поручение губернатора сектора и найти местонахождение легендарного Ковчега, флагмана вымершей инопланетной расы.

В качестве награды тот пообещал предоставить наемникам полноценное гражданство, что позволит им бросить неблагодарную работу космического сталкера и поселиться на какой-нибудь уютной планете. Но до этого еще далеко - героям предстоит посетить и исследовать не один десяток дерелитов и даже побывать на "Ковчеге". И там мы не только будем искать данные, но и сражаться, собирать ресурсы, общаться с говорящими компьютерными панелями, встретим торговцев, других собирателей и разных забавных персонажей, которым, как обычно, нужна наша помощь.

Вы можете, например, столкнуться с таксистом, который прилетел за исследователем, а такси вызвал ее муж. Затем мы встречаем даму, но она соглашается уйти, только если мы поможем ей загрузить какую-то аудиобазу данных с компьютерной панели.

Панель оказывается очень болтливым роботом, который задает кучу вопросов о модальной последовательности и волновой теории, прежде чем поделиться данными. Все действия в битве иллюстрируются этими комиксными вставками. В других местах вы можете встретить безумца, стремящегося стать роботом и слиться с машиной.

Или странную девушку по имени Лифи, которая увлеченно играет в какую-то консольную игру и очень нервно реагирует, когда ее отвлекают. И так далее, и тому подобное. Банальные вещи вроде "найди мне гриб или что-то редкое" соседствуют с забавными сценами вроде этой, что делает Deep Sky Derelicts в некотором смысле похожим на Hitchhiker's Guide to the Galaxy.

А в датападах есть несколько интересных, хорошо написанных историй! Вот тут-то и становится смешно - они обычно описывают этот неуютный футуристический мир в очень мрачных тонах. Однако, чтобы выжить в Deep Sky Derelicts, недостаточно просто читать и знать историю.

Вам нужно будет правильно подобрать ассортимент наемников с классами, которые варьируются от медиков, мрачных воинов, собирателей, лидеров и юнитов. У каждого игрока своя роль на поле боя и свой набор навыков.

Вы решаете, как их обучать и кого брать в свой отряд. Если чей-то навык слаб и падает в бою, вам, вероятно, не стоит пытаться вылечить его за большие деньги, а лучше нанять другого игрока с другим набором навыков, чтобы вы могли гибко менять свою партию и стиль игры соответственно.

Во-вторых, мы вылетаем в дереликты с базовой станции, где находится тот самый губернатор, бар, медицинский отсек и, самое главное, магазин. Там нам обязательно нужно купить портативные источники питания перед вылетом.

Смысл в том, что пока мы исследуем останки древних кораблей, мы постоянно расходуем энергию - герои находятся в специальных защитных костюмах, питающихся этим "топливом". При перемещении по новым отсекам и сканировании местности вокруг, при решении некоторых квестов и непосредственно в бою энергия тратится. И если она закончится, добираться до точки эвакуации придется без защиты, а значит, вы рискуете потерять команду раньше времени.

Шутки "на свой лад" также имеются. Поэтому вам придется постоянно думать о запасах энергии, возвращаться и уходить раньше, чтобы пополнить запасы на базе, перерабатывать найденные предметы на энергию, покупать энергетические контейнеры, модули жизнеобеспечения, эвакуационные маяки, позволяющие мгновенно телепортироваться в зону высадки, и портативные электрогенераторы. <Последние, будучи установленными в определенных местах, позволяют перемещаться по достаточно большой территории вокруг них "бесплатно" и без затрат энергии. А на нашей родной базе, в научной лаборатории, можно и нужно изучать технологии, увеличивающие запас энергии и уменьшающие его, повышающие эффективность сканирования и так далее.

Это очень полезно, но и стоит сущие копейки. А в Deep Sky Derelicts всегда и на все нужны деньги. Поэтому вы постоянно думаете, как лучше их потратить. И как заработать, конечно же. Карты, деньги, два пистолета Управление энергией - это первое, но не последнее, что отличает Deep Sky Derelicts от той же Darkest Dungeon. Самое главное - и об этом мы подробно писали в нашем превью - это то, что типичный "roguelike" здесь сочетается с механикой коллекционных карточных игр. Всех видов оружия и многочисленных модификаций к ним до 12 на каждого наемника, вернее, его снаряжения - это не просто, например, лазер 3-го уровня, который дает плюс к технологии и шанс оглушить противника.

Это также две-три и более карт с различными эффектами, которые попадают в колоду юнита. Карты Mass Effect особенно ценны. Соответственно, в сражениях, напоминающих как JRPG, так и Disciples, мы по очереди используем эти случайно сгенерированные карты, чтобы атаковать различными способностями, восстанавливать щиты, накладывать на союзников полезные ауры и ускорения, оглушать или пугать врагов и так далее.

Конечно, каждый класс может иметь свой собственный набор оружия, модов и карт, которые работают в его роли, так что в Deep Sky Derelicts у вас, по сути, есть сразу три колоды.

А если учесть, что по какой-то причине количество карт в вашей "колоде" не ограничено, что странно для полноценной ККИ, то можно увидеть, насколько велик простор для творчества. Главное помнить, что чем больше карт в колоде, тем меньше шансов, что выпадет самая нужная и крутая. Все участники боя защищены энергетическими щитами. Во время пребывания Deep Sky Derelicts в стадии Early Access игру чаще всего критиковали за небольшую продолжительность и некоторые проблемы с балансом.

Ну а с полноценным релизом сюжет довели до ума и логического завершения, добавили эндгейм-контент, внесли множество корректировок в баланс и набор карт. Ну а иллюстрации в стиле комиксов и атмосферная электронная музыка были хороши с самого начала.

В итоге получился, конечно, не шедевр, но весьма и весьма достойный и во многом оригинальный "roguelike", затягивающий с головой. Да, даже с отличной лирикой и черным юмором. Хотя при желании можно, конечно, набросать список пожеланий - сделать более нелинейный и насыщенный сюжет, добавить побочные задания, придумать более интересное управление базой, ввести ограничения на размер колоды и какие-то дополнительные ресурсы, расходуемые на использование карт.

Авторы постоянно обновляют игру, так что, возможно, они услышат и меня... Плюсы: увлекательный геймплей на стыке roguelike, стратегии и ККИ; большая вариативность в плане стакинга, моддинга предметов и построения колоды; юмор; незатейливые квесты и персонажи; симпатичные мультяшные иллюстрации; потрясающий электронный саундтрек.

Слабые стороны: контента по-прежнему мало; сюжет линейный; есть некоторые баги, оставшиеся от ранней версии. Похожие игры....


Навигация

thoughts on “Deep sky derelicts guide

  1. Интересно было почитать, но немного суховато написано. Продолжение прочту :)

  2. Могу предложить зайти на сайт, с огромным количеством информации по интересующей Вас теме.

  3. Не могу сейчас поучаствовать в обсуждении - очень занят. Освобожусь - обязательно выскажу своё мнение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *