Рубрика: Деление слов на слоги 1 класс карточки

Деление слов на слоги 1 класс карточки

Дети рисуют Колобка. Можно сопровождать музыкой. Конспект урока "Деление слов на слоги" по русскому языку для 1 класса Тема: Деление слов на слоги. Проверьте готовность к уроку. Настройтесь на работу и спокойно сидите на своих местах. Это урок по русскому языку. Вспомните, пожалуйста, какую тему мы рассматривали на прошлом уроке о делении слов на слоги? Что вы узнали по этой теме?

Что вы узнали? Сегодня мы продолжим эту тему. Скажите, какую главную цель мы должны поставить перед собой на сегодняшний урок? Мы должны научиться правильно делить слова на слоги. Хорошо, в конце урока мы проверим, достигли ли мы этой цели.

Вы уже записали число и работу класса. С какими орфограммами в написании слов вы столкнулись? Ребята, какое сегодня число - 17 марта? А к какому времени года относится месяц март - весна? Март - это утро года, первый весенний месяц. В народе его называют капелью, солнышком или протальником. А как вы думаете, почему именно этими словами называют март?

Если в этот день вы увидите грача, то встречайте весну. В старину в этот день пекли печенье в виде птиц. На доску вывешивается изображение грача и печенье в виде птиц Весна запаздывает, но чтобы она пришла скорее, давайте поможем веточке расцвести. За все ваши правильные ответы в классе на веточке распустятся листья.

Веточка стоит в вазе на столе учителя. По ходу урока за ваши правильные ответы на веточке будут появляться зеленые бумажные листочки. Что такое речь? К какому виду относится речь? Какая речь бывает письменной или устной? Из чего состоит речь? Что такое предложение? Из чего состоят предложения? Какие правила написания предложений вы знаете? Одна минута чистописания. Сколько элементов нужно, чтобы написать заглавную букву "р"? Что это за элементы? Сколько элементов нужно, чтобы написать строчную букву "н"?

Дети, обратите внимание на свою осанку. Правильно ставьте ноги, держите спину прямо. Произнесите слово петух. Кто может описать слово петух?

В слове петух два слога пе, ту, ударение падает на второй слог, на гласную "у". Орфографическая пятиминутка. Сегодня на орфографической пятиминутке мы повторим правописание слова "Жи-Ши". Какое правило вы знаете об этом написании? Два человека будут работать индивидуально. Первое слово с большой буквы, все остальные - со строчной, через запятую. Примечание к экрану.

Я загадываю вам загадки, а вы отгадываете и записываете эти слова. Ежик, мышка, жираф, кувшин, ежик. Что у них общего? Что их всех объединяет? В слове лилия 3 слога, а во всех остальных - 2 слога. Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли ваш сосед разделил слова на слоги. Матвей, прочитай четко, как ты должен был разделить слова. Какое правило ты помнил, когда делил слова на слоги? Кто выполнил все задание без ошибок? Молодцы, проверьте с помощью экрана.

Если дети, которые работали в сборниках индивидуально, выполнили работу правильно, то их тоже нужно поблагодарить за работу и прикрепить еще один листочек на веточку, которую заработали эти дети. Тихонько встали, потянулись, Три - глубоко вдохнули и легко прыгнули. Они хлопали в ладоши и топали ногами. Тихонько сядьте, хорошо. Давайте поработаем еще немного. Работа со словарным запасом. Правильно, но как назвать лису ласково?

Оксана у доски. Оксана, докажи все свое объяснение. Как ты думаешь? Действительно. С новой строки запишите под диктовку: "Лиса, лисенок, лисичка". Разделите слова на слоги, поставьте ударение, докажите звуковыми шариками количество слогов. Давайте проверим.

Сколько слогов в словах 2 и 3? Сколько гласных в слове, столько и слогов. Поработайте с предложением. Составьте предложение о лисе. Запишите его в тетрадь. Какие правила составления предложения вы знаете? Поднимите стрелки те дети, которые оценили свою работу на отлично. А теперь те, кто оценил себя на хорошо. Есть ли в классе дети, которые недовольны своей самооценкой? Если есть, спросите их, почему, и обязательно поощрите их в следующий раз.

Все хорошо поработали. Работа в группах. Ребята, какие сказки с лисой вы знаете? А каких еще героев русских народных сказок вы знаете? Сейчас мы будем работать в группах. Я буду называть вам героев русских народных сказок, а вы будете записывать слова в столбик. В первой группе вы записываете только односложные слова. Во второй группе - двухсложные слова. <В третьей группе - трехсложные слова. Вы можете произносить слова шепотом, не мешая остальным. Когда будете писать слова, делите их на слоги, ставьте ударение и кладите звуковые шарики. Ребята, задание сложное, но какое правило поможет вам в работе? Какое еще задание вы выполняли с этими словами? Какие слова записала каждая группа? А теперь задание на внимание. Когда вы работали в группах, вы записывали слова с определенным количеством слогов. <Сейчас каждой группе нужно добавить к своим словам еще одно слово, но составить его из тех слогов, которые вы видите перед собой.

Навигация

thoughts on “Деление слов на слоги 1 класс карточки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *