Рубрика: Гой ты, Русь, моя родная слушать

Гой ты, Русь, моя родная слушать

Краткий анализ стихотворения "Гой ты, Русь, моя родная..." по плану 1. История создания В году, после окончания Спас-Клепиковской церковно-приходской второклассной учительской школы, Сергей Есенин переезжает в Москву. Он чувствует, что должен следовать голосу призвания - быть поэтом, выйти на широкую литературную дорогу. В году девятнадцатилетний юноша тоскует по рязанским полям и создает поэтическое признание в любви к родной земле: стихотворение "Гой ты, Русь, родина моя!

В году оно будет опубликовано в первом сборнике стихов Есенина "Радуница". Принято считать период раннего творчества Есенина имажинистским. Слово "имажинизм" происходит от французского "образ"

.

Формально декларацию имажинизма Есенин опубликует со своими друзьями-поэтами только через год, но образная связь лирики Есенина глубже формальных поисков. Истоки его метафорического мышления лежат в народной культуре, образности русского языка и живописном орнаменте. Можно сказать, что это стихотворение родилось на стыке реалистического искусства и модернистского движения под названием имажизм.

Стихотворение "Гой ты, Русь моя родная" является примером лирики. Оно сочетает в себе черты гражданской, философской и духовной лирики. Жанр можно определить как лирическое стихотворение. В нем чувствуется сильное исповедальное начало, определяющее своеобразие лирики Есенина.

Проблематика Поэт делает попытку осмыслить такую важную философскую проблему, как поиск духовной родины. Выбирая между земным отечеством и раем, он заявляет: "...Рай не нужен. Любовь к деревенской России как неотъемлемой части собственной души становится высшей ценностью, противостоящей даже божественному Абсолюту".

Тематика Главная тема произведения - Россия под небом. Есенин словно пишет ее иконы, подчеркивая ее надмирность и святость. Даже тополя здесь вянут "звонко". Все звенит и переливается, манит в необъятную даль, словно в солнечный пасхальный день, когда звонит деревенский колокол. Этот бесконечный солнечный простор так дорог автору, что даже рай не манит его своими неведомыми красотами.

Идея Бесконечный простор солнечного света, синева, засасывающая его глаза, озорной девичий смех дороги автору. Он всем сердцем прикипел к земле, которая его породила, и чувствует себя выразителем ее несказанной красоты. В стихотворении сочетаются восторг влюбленного юноши, клянущегося в верности своему Отечеству со всей силой юной цветущей души и коленопреклоненный трепет паломника, понимающего, что он лишь гость в этом мире.

Стихотворение напоминает гимн родной земле. Система образов Образ святой Руси, который предстает перед глазами читателей в сборнике "Радуница", складывается из системы вспомогательных образов. Это образы пространства: "не вижу конца и края", "синь засасывает глаза", "далеко за корогод", "воля зеленых лесов", "гляжу на твои поля". Образы дома и дороги как основные координаты русского пространства: "хаты - в ризах образы", "побегу по смятой косе", "как захворала крестная", "по церквам твой кроткий Спаситель".

Образы дома и дороги как главные координаты русского пространства.

Цветовые образы: "синь" неба, "зелень" лугов и луговых угодий. Звуковые образы: "гул... пляска", "раздастся девичий смех", "крикнет святое воинство".

Звуковые образы: "гул ... танца", "раздастся девичий смех", "крикнет святое воинство".

Звуковые образы: "пахнет яблоком и медом". В картину русского простора вписаны небо и земля, золото, зелень и лазурь пейзажа, жители села и хранители небесных высот. Центральные персонажи Как уже было сказано, центральный образ поэмы - Россия. Она настолько одухотворена, что кажется самостоятельным персонажем, высшим существом, возлюбленной, матерью, невестой. Второй персонаж - лирический герой, проходящий и пробегающий по ее просторам в жажде познать некую высшую красоту, духовную истину, открытую только любящим сердцам.

И наконец, в конце стихотворения появляется "святое воинство". Это могут быть ангелы, архангелы, мученики и праведники, охраняющие Россию, ее святые покровители.

Поэт представляет их, разговаривая с ними.

Поэт представляет себе разговор с ними, но не считает возможным покинуть земную родину, даже если за это ему обещают рай. Лирический герой Есенина всегда узнаваем и ярок. Его традиционно отождествляют с самим поэтом. Сначала он спокоен, как человек, переступающий порог храма: он "идет", "глядит", "как странствующий пилигрим". Затем его походка ускоряется, и он бежит "по смятому переулку", на звонкий девичий смех, на простор и простор открытых ему объятий матери.

В своем полете он достигает небесного горизонта и готов говорить с высшими силами, свидетельствуя перед ними о своей вечной любви к родной земле.

Сюжет Сюжет стихотворения соотносится с мотивом странствий, характерным для всей русской лирики. Сначала поэт стремится передать удивление и восторг от встречи с величием и необъятностью своей родины, затем описывает стремительное движение к самому ее сердцу. Стихотворение завершается предполагаемой встречей со Всевышним. Поэт подчеркивает, что не готов покинуть любимую землю, так как она является для него образом рая.

Навигация

thoughts on “Гой ты, Русь, моя родная слушать

  1. Полностью с Вами согласна, примерно неделю назад написала про этоже в своем блоге!

  2. Что-то не вижу форму обратной связи или другие координаты администрации блога.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *