Главный вопрос: действительно ли все так плохо, как в трейлерах и на скриншотах? И да, и нет. Стоит еще раз отметить, что Grand Theft Auto: The Trilogy - The Definitive Edition - это сборник ремастеров, а не ремейков. Несмотря на новый движок, изначально речь шла лишь о косметических улучшениях изображения и паре геймплейных доработок, не более того.
И ремастерами занималась не Rockstar, а аутсорсеры из студии Grove Street Games. Работа была не очень глубокой - если говорить максимально просто, разработчики сгладили модели персонажей, улучшили освещение и увеличили разрешение текстур в открытом мире. Ну и вырезали некоторые песни из радиоэфира - больше нет Оззи Осборна и Майкла Джексона, хотя в файлах игры их треки все еще есть.
В результате ремастеры получились комично уродливыми в cutscenes. Впрочем, некоторые фанаты радуются и напоминают, что оригиналы тоже были "мультяшными" - в этом тоже есть доля правды! Но угловатые модели классических версий все равно не вызывают столько смеха, сколько пластилиновые герои переиздания.
Но это еще не все.
Вы наверняка уже видели руки-базуки Райдера из San Andreas, а неаккуратная анимация постоянно деформирует персонажей. Но вот сюрприз: непосредственно в геймплее ремастеринга картинка была приятной Особенно в "тройке" и San Andreas - Vice City не такая розовая и это несколько бьет по атмосфере.
Да, она по-прежнему похожа на ENB-сборку от Васяна - но хотя бы не самая худшая. И пластик просто не особенно бросается в глаза, когда вы мчитесь по городу. Впрочем, это не снимает с ремастера статуса "ленивого" - что уж говорить, если в нем даже оставили старый чрезмерно сжатый звук. Да и улучшенное освещение сыграло злую шутку с играми трилогии - из-за него многие ролики на движке почему-то стали ужасно темными, иногда персонажей просто не видно. В то же время погодные эффекты вроде дождя и молний отбрасывают мерцающие артефакты на весь визуальный ряд.
И только неоновые отражения в автомобилях всегда великолепны. Однако эти красивые отражения явно не стоят падения частоты кадров на PS5 и Xbox Series X Тот факт, что в ремастерах нынешнего поколения игр двадцатилетней давности приходится выбирать между "качеством" и "производительностью", обескураживает. Ведь ремастеры даже не могут поддерживать стабильную частоту кадров в обоих режимах.
В "качестве" на PS5 частота кадров находится между двадцатью и тридцатью, а в "скорости" она иногда падает до сорока. При этом в играх трилогии подозрительно мало людей и машин на городских улицах - гораздо меньше, чем в классических PC-версиях.
По-видимому, это необходимое зло, что ремастеры вообще получились. Ходят слухи, что они сделаны на основе убогих мобильных версий - мы ничего не утверждаем, но подозрение действительно есть, учитывая, что именно мобильный San Andreas в свое время портировали на PS3 и Xbox Самое забавное, что правильные ремастеры хотя бы GTA 3 и Vice City уже существуют - они вышли в середине нулевых Речь идет о версиях для оригинального Xbox, где была повышена детализация всего и вся.
Ремастеры были сделаны для оригинального Xbox.
У героев даже были пальцы вместо полигональных рукавиц, и грандиозный вид пальцев героев рекламировался как одна из главных особенностей новых ремастеров!
Вся трилогия выглядит на Xbox гораздо лучше, чем The Definitive Edition. Помогает не только улучшенная геометрия и нормальное освещение, но и, как ни странно, низкое разрешение скрывает многие проблемы и графические фильтры. Но если у вас есть возможность подключить PS2 к ЭЛТ-телевизору и запустить трилогию на нем, это тоже неплохо. Если вы никогда не делали этого раньше, вы можете быть удивлены, насколько более атмосферными и приятными окажутся старые GTA.
Даже по сравнению с PC-версией не зря выпускают моды, которые возвращают старый консольный графон. Но никакие текстурные твики не спасут геймплей Все игры трилогии устарели, играть в них сейчас больно. Каждая из них нуждается в ремейке в стиле Mafia: Definitive Edition. Их не исправить крутым колесом оружия, исправленным автоприцелом и полурабочим GPS.
Стрельба в этих играх ужасна, физика автомобилей еще хуже, дизайн большинства миссий - полный ад, а ИИ врагов и водителей - просто дерьмо, так как они любят поворачивать прямо в вашу сторону! Все это было сделано на хорошем уровне для своего времени, но это выбивается из года в год. Самое забавное, что моды для ПК исправляют почти все эти проблемы. Фанаты уже давно сделали физику автомобилей в старых GTA, поработали над баллистикой и даже добавили в San Andreas анимацию рэгдоллов.
И все же моддеры лучше справляются с графикой, чем аутсорсеры Rockstar. Безвкусные ENB-шляпы - это одно. А моды, которые мягко улучшают визуальную составляющую старой GTA, например, добавляя больше деталей на улицы городов, - это другое.
Просто я поймал себя на мысли, что это ощущение связано не столько с геймплеем этих игр. GTA 3 напоминает мне о том времени, когда мы, запасшись газировкой и чипсами, заходили с друзьями к единственному приятелю, у которого был ПК. Запуск Vice City напоминает мне поход в центр города, чтобы купить диск с модами, и да, такие времена были.
San Andreas, с другой стороны, напоминает мне о том, как мы чувствовали себя настоящими гангстерами, катаясь на велосипедах по району. Игры трилогии - это просто триггеры для тех воспоминаний.
Игры трилогии - это просто триггеры для тех воспоминаний.
И вам не нужны никакие ремастеры, чтобы активировать их.
Я думаю, что Вы не правы. Предлагаю это обсудить.
Могу поискать ссылку на сайт, на котором есть много статей по этому вопросу.
хочу посотреть
Очень люблю!
Очень хорошее и полезное сообщение. Сам недавно искал в интернете данную тему и все обсуждения связанные с ней.
Абсолютно согласен