Рубрика: Игра-драматизация в старшей группе

Игра-драматизация в старшей группе

А еще у него особый нюх на мед. Этот плюшевый проказник - Винни-Пух. Виды театрализованных игр Игра - ведущий вид умственной деятельности дошкольников, это наиболее интересный и понятный для ребенка способ переработки и выражения информации, эмоциональных реакций.

У детей 5-6 лет выражена настоятельная потребность в коллективной театрализованной деятельности; игры отличаются разнообразием тематики, сложностью и развертыванием сюжетов. В играх находят отражение события и переживания как из личного опыта дошкольников, так и выходящие за рамки их личного опыта, происходящие в жизни страны и мира. Театральные постановки являются эффективным средством социализации дошкольников, так как в процессе проигрывания различных ситуаций, сценок, сказок происходит осмысление их нравственного подтекста и усвоение норм поведения, эмоциональное и речевое развитие ребенка.

Драматизация - это самостоятельное разыгрывание ребенком литературного или сказочного сюжета или сценария по мотивам стихотворения, детского стишка или народной сказки. Детей старшего дошкольного возраста привлекает эта игра тем, что необходимо взаимодействовать с людьми и подключать свой жизненный опыт, играть разные роли, импровизировать. Классический вариант драматизации предполагает заучивание и озвучивание ребенком-артистом готового текста роли, но допускается и свободный вариант творческой игры "по-своему" без предварительной отработки.

Образ создается с помощью интонации, выразительной мимики и жестикуляции, пластических движений. Дети изображают литературного или сказочного героя, непроизвольно наполняя его образ своими личными чертами. Инсценировки могут проводиться без зрителей или в жанре концертного выступления. Если они проводятся с использованием традиционных театральных атрибутов сцены, декораций, костюмов и т.д. Виды драматизации: игровое подражание образам героев литературных произведений, сюжетным животным; ролевые диалоги по тексту; инсценированные постановки песен, фрагментов стихотворений, народных и авторских сказок, фольклорных и литературных произведений; игровые постановки драматического спектакля, мюзикла, пантомимы, спектакля на основе хореографической и ритмопластики по мотивам одного или нескольких произведений; спонтанная игровая импровизация по мотивам известного литературного сюжета.

Видео: инсценировка: инсценировка песни, фрагмента стихотворения, народной и авторской сказки, фольклорного и литературного произведения.

Видео: инсценировка сказки "Гуси-лебеди" Видео: музыкальный спектакль по произведению "Мойдодыр" Видео: ролевая сценка-шутка на тему "Семья" Режиссерские игры Режиссерские игры - ребенок, как режиссер или постановщик театрального действия, управляет игрушками, куклами или их аналогами, говорит слова за "актеров" и одновременно является рассказчиком. Режиссерские игры могут быть как индивидуальными, так и коллективными, требующими координации и творческих идей.

В процессе режиссерской игры ребенок создает игровые ситуации с игрушками, предметами-заместителями Классификация режиссерских игр: Кукольный театр настольный, напольный, стоячий. Используются как готовые, изготовленные промышленным способом настольные театральные игры, бибабо, так и куклы ручной работы, созданные детьми из бумаги, картона, поделок, природного и бросового материала. Виды кукол: Кукольные - ребенок манипулирует куклой с помощью ниточек, прикрепленных к голове и конечностям.

Картонные - плоские, объемные цилиндрической и конусообразной формы, сделанные из бумажных коробок. Трости, бибабо, на ложках - ребенок одной рукой держит тело, а другой водит тростями, прикрепленными к рукам куклы. Теневая кукла - плоский силуэт с потоком света создает теневое изображение на экране-сцене. Перчаточная кукла - надеваемые непосредственно на руку перчатки, варежки, носки. Театр в виде развернутой книги с объемными декорациями.

Теневой театр - это живой, ручной, пальчиковый, кукольный театр. Видео: кукольный театр по мотивам русской народной сказки "По щучьему велению" Видео: настольный кукольный театр своими руками по мотивам сказки "Гуси-лебеди" Организация и проведение занятий в форме театра В старшей группе плановые занятия по театрализованной деятельности проводятся 2 раза в неделю по 25 минут, некоторые из них можно проводить в оригинальной форме театрализованной игры.

Но не стоит ограничивать себя узкими временными рамками для проведения спектакля, можно увеличить активность занятия или разбить работу по драматизации на несколько занятий.

Структура игрового занятия в целом не отличается от классической трехчастной модели организационной, основной и заключительной деятельности любого занятия в детском саду, но проведение драматизации или режиссерской игры требует от педагога предварительной работы над ней. Кроме того, необходимо учитывать специфику игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Проведение любых театрализованных игр требует творческого подхода и пристального внимания педагога Специфика театрализованной игры у детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Театрализованная игра для детей 5-6 лет имеет следующие особенности: Усложняются и совершенствуются исполнительские навыки, увеличивается степень самостоятельности в выборе средств образной выразительности, развивается коллективное сотрудничество.

Театрализованная игра характеризуется следующими особенностями.

Сюжет литературной или фольклорной сказки воспринимается как точка отсчета, на основе которой ребенок импровизирует, самостоятельно придумывает продолжение истории, объединяет несколько известных или вымышленных ситуаций в своеобразный коллаж, используя фантазию и воображение, например, "Волшебный мир сказок".

Игра становится для ребенка-актера средством самовыражения, создания образа персонажа. Диапазон театральных специальностей в игровой деятельности расширяется, каждый ребенок выбирает в соответствии со своими способностями и интересами ту или иную театральную "профессию", будь то "актер", "костюмер", "декоратор", "билетер" или "режиссер".

Дети чаще экспериментируют и пробуют свои силы в самостоятельной режиссуре. Ребенок смелее осваивает пространство режиссерской игры, управляет куклами или игрушками, придумывает сказки с продолжением.

Ребенок чаще осваивает пространство режиссерской игры, управляет куклами или игрушками, придумывает сказки с продолжением.

Ребенок чаще осваивает пространство режиссерской игры, управляет куклами или игрушками, придумывает сказки с продолжением.

Литературный материал для диалогов, сценок, игровых этюдов становится более сложным, наполняется глубоким мировоззренческим и нравственным содержанием. Такие тексты развивают способность понимать не только буквальный, поверхностный смысл произведения, но и видеть тонкий, скрытый подтекст.

В старшей группе усложняются и совершенствуются исполнительские навыки детей, развивается коллективное сотрудничество Игровые позиции и навыки формируются в процессе приобретения опыта театральной игры: Умение быть внимательным зрителем: позиция умного, тонкого критика и советчика; умение встречать актеров аплодисментами, доводить спектакль до конца, владеть навыками театральной культуры.

Овладеть художественными приемами выразительности мимики, жестов и т.д. Познакомиться с позициями "продюсер" и "автор сценария", совершенствовать умение реализовывать свои творческие идеи через организацию согласованного взаимодействия и сотрудничества с другими участниками игры: не конфликтовать, соблюдать последовательность вступления в театральное действие и т.д. Освоить навыки "костюмера" и "сценографа": самостоятельно создавать эскизы оформления сцены к спектаклю, изготавливать театральные атрибуты и элементы костюмов, для занятий

Принципы подготовки спектакля в классе Подготовительный этап: Познавательная беседа о театре. Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, видеофильмов, прослушивание музыки и песен, что поможет почувствовать атмосферу произведения, сформировать характеры героев.

Художественно-практическая деятельность по мотивам произведения на занятиях по рисованию и лепке. Работа по развитию культуры и техники речи: диалоги по картинкам в ролевой игре, упражнения на совершенствование артикуляции, дыхательная и артикуляционная гимнастика, упражнения, направленные на развитие приемов, усиливающих словесную, пластическую и лицевую выразительность образа.

Этапы подготовки к драматизации сказки: Выбор произведения и обсуждение его с детьми, распределение ролей. Деление текста на сюжетные эпизоды и пересказ их детьми. Начальная репетиционная проработка эпизодов в форме импровизационных этюдов. Постановка танцевальных номеров, работа над музыкальным сопровождением, подготовка костюмов и эскизов декораций.

Работа над текстом, уточнение понимания характеров героев и мотивов их поступков. Работа над сценической выразительностью поведения персонажей. Репетиционная работа над отдельными мизансценами с элементами реквизита и музыкальным сопровождением.

Репетиция всей постановки с деталями костюмов и сценографии. Работа над музыкальным сопровождением является важным компонентом театральной постановки Организационная часть театрализованной игры длится не более 5 минут и призвана эмоционально настроить детей на творческую работу, активизировать их внимание.

Педагог традиционно использует сюрпризный момент, загадки, стихи, рассматривание иллюстраций, прослушивание песен. Примеры: Педагог приглашает детей совершить удивительное путешествие в необычную, загадочную страну "Театр", в которой происходят чудесные превращения, куклы оживают, танцуют и поют, сказочные герои ждут гостей, а птицы и звери говорят на человеческом языке.

Легким движением волшебной палочки дети превращаются в артистов. В волшебном мире театра они находят сундук, а в нем письмо с загадками, которые помогают им разгадать, какая сказочная история будет разыграна. Дети слышат стук в дверь. Вбегает сказочный герой и рассказывает свою печальную историю о том, что Королева сказок попросила его передать детям срочную и очень важную телеграмму.

Но он так спешил выполнить важное поручение, что споткнулся и упал в лужу, телеграмма намокла, буквы рассыпались, и теперь не все слова можно прочитать. Сказочный герой просит помощи у детей, которые прочитают текст телеграммы и отгадают, в какую сказку пригласила их Королева. Учитель вместе с детьми вспоминает их любимые сказки.

Потом учитель приглашает детей отправиться в сказочную страну, где живут волшебные феи, которые передадут свои знания и умения и помогут детям стать настоящими художниками.

Жители этой страны поют и танцуют, любят увлекательные игры и забавы. Чтобы отправиться в сказочное путешествие, детям нужно произнести волшебные слова и взять с собой воображение. Вводная часть театрализованной игры призвана эмоционально настроить детей на творческую работу, активизировать их внимание Основная часть театрализованной игры посвящена непосредственному разыгрыванию детьми сказочного или литературного сюжета. В старшей группе продолжительность основной части занятия, в соответствии с возрастными нормами, составляет примерно 15-20 минут.

Основной этап игры-драматизации посвящен разыгрыванию детьми сказки или литературного сюжета Заключительная часть занимает 2-3 минуты - педагог благодарит всех участников и зрителей, дети делятся своими впечатлениями и анализируют спектакль, обсуждая такие вопросы: Понравился ли вам спектакль и почему?

Какой из персонажей актеров произвел наибольшее впечатление и почему? Понравились ли артистам их роли в театре? Как поработали художники по костюмам и декорациям? Таблица: Примеры игр на подражание и импровизацию Сценка "Непослушные внуки" Тренирует навыки интонационной выразительности речи. Дети делятся на пары. Первая пара притворяется бабушкой и дедушкой, а вторая - различными моделями поведения внуков.

Бабушка и дедушка настойчиво уговаривают детей съесть тарелку каши, суп...... Оба ребенка отказываются от предложенного им блюда, но делают это по-разному: внучка демонстративно капризничает и явно раздражает старших своим поведением; внук выбирает вежливый стиль отказа, поэтому бабушка и дедушка снисходительно уступают ему.

Такой же сюжет можно увидеть и в случае, когда бабушка и дедушка настойчиво уговаривают детей съесть блюдо.

Тот же сюжет может быть разыгран в версии с детенышами животных, например, щенки должны лаять, утята - крякать. Пантомима "Лепим снеговика" Воспитатель проговаривает последовательность действий, а дети выразительными жестами подражают им. Вы садитесь за парты, приготовили цветную глину, доски и стеки. Отщипните кусочек глины и скатайте большой шар для туловища нашего снеговика, затем шарик поменьше для головы.

Так что приступаем к работе. И что же мы будем делать? Правильно, мы лепим мелкие детали: глаза, нос, рот, ведро. Хорошо, теперь покажите друг другу свои творения, посмотрите на них и используйте мимику и жесты, чтобы показать свои эмоциональные реакции. Расскажите, о чем бы вы с ней поговорили, как вы помогли спасти Ванечку, в какое путешествие отправились, какие приключения пережили, кого встретили"... "Помоги зайчику" Дети вместе с воспитателем вспоминают известное стихотворение А.

Барто.

Барто о зайчике, которого бросила хозяйка. Воспитатель берет в руки мягкую игрушку зайца и обращается к детям со словами: "Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький зайчик. Он совсем один и несчастный, он мокрый и хочет кушать. Каждый из вас может взять его на руки, приласкать, согреть, накормить и сказать ему добрые и искренние слова". Дети по очереди берут игрушку в руки, педагог помогает найти нужные слова.

Затем музыка внезапно прерывается, это резкий порыв ледяного ветра заморозил цветы дети застывают в статичной позе. Утренняя подготовка к детскому саду: мы умываемся, чистим зубы, одеваемся и надеваем обувь. Помогаем маме по дому: подметаем пол, лепим пельмени, моем посуду, убираем игрушки, поливаем цветы. Падают осенние листья, ветки деревьев развеваются на ветру, капает дождь. Варим кашу: насыпаем крупу и наполняем кастрюлю водой.

Пикник у костра: собираем дрова, отламываем веточки, разводим костер, подкладываем дрова. Кемпинг: укладывать вещи в рюкзак, ходить в походы, искать место для ночлега, ставить палатки.

Навигация

thoughts on “Игра-драматизация в старшей группе

  1. Я извиняюсь, но, по-моему, Вы не правы. Я уверен. Предлагаю это обсудить. Пишите мне в PM, пообщаемся.

  2. Рекомендую Вам зайти на сайт, где есть много статей на интересующую Вас тему.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *