Рубрика: Как отрегулировать клапаны на ваз 2106

Как отрегулировать клапаны на ваз 2106

Невыполнение этих рекомендаций может привести к плачевным последствиям, в частности, к увеличению расхода топлива, снижению мощности двигателя и многим другим неприятностям.

Но последним кусочком головоломки в определении того, когда пора регулировать клапаны, является дребезжащий звук при работе двигателя на холостом ходу. Это очень характерный звук, поэтому его невозможно перепутать ни с каким другим. Каждый водитель сам решает, где регулировать клапаны своей "шестерки", на станции техобслуживания или в гараже самостоятельно.

Давайте предположим, что вы хотите знать, где регулировать клапаны своей "шестерки", на станции техобслуживания или в гараже самостоятельно.

Допустим, что вы сами решили провести эти работы, тем более, если вы читаете эту статью, то скорее всего все так и есть. Особенности выполнения работ Есть категория водителей, которые склонны выполнять все работы по обслуживанию и ремонту своего автомобиля самостоятельно.

Это особенно характерно для владельцев отечественных автомобилей, и это похвально. Но такие водители должны понимать, что ряд работ, особенно связанных с регулировкой, требует не только теоретических знаний и опыта, но и своеобразного "чутья", которое приходит со временем, методом проб и ошибок.

В частности, к таким работам относятся все регулировки карбюратора, а также регулировка клапанов и ряд других регулировок. Поэтому, если вы делаете это впервые, наймите кого-нибудь, кто хотя бы раз выполнял подобные работы на своем автомобиле, и желательно на модели, аналогичной вашей. <Также, перед выполнением работ проверьте натяжение ремня ГРМ. Это очень важно. Если вы только что приехали в гараж и хотите выполнить регулировку клапанов в тот же день, дайте двигателю остыть около часа. Вы можете сразу приступить к снятию клапанной крышки и других деталей, это сократит время остывания двигателя до нескольких часов, так как увеличится теплообмен между горячим двигателем и окружающей средой.

Если вы хотите сделать это, вы можете начать с клапанной крышки и других деталей, это сократит время остывания двигателя до нескольких часов, так как увеличится теплообмен между горячим двигателем и окружающей средой.

Лучше исходить из принципа: приехали вечером, сделали работу утром. Подсчет цилиндров и клапанов. Чтобы посчитать клапаны, сделайте следующее. Встаньте с левой стороны автомобиля по ходу движения, рядом с двигателем. Встаньте лицом к двигателю.

Цилиндры и клапаны считаются слева направо от цепи ГРМ. Регулировка клапанов Для того чтобы отрегулировать клапаны на ВАЗе не нужно много инструментов, список ниже. Широкий щуп для измерения зазора в 0,15 мм не подойдет, есть специальные для ВАЗ ; Специальный ключ для проворачивания коленвала двигателя, можно обойтись и без него ; Накидной ключ на 10 для снятия клапанных крышек; Широкая плоская отвертка; Накидные ключи на 13 и 17; Стандартный набор инструментов.

Вид щупа для регулировки клапанов ВАЗ. Почему клапаны нуждаются в регулировке Если внимательно посмотреть на клапанную систему "шестерки", то ее исполнение можно условно сравнить со схемой коромысел. При вращении распредвала, давя своим кулачком на одну грань коромысла, поднимает его, а вторая грань, расположенная сверху клапана, опускает коромысло, при этом открывается путь для впрыска топливной смеси или для удаления газов.

Между рассматриваемыми деталями должен быть обеспечен определенный зазор. Открытие клапана устанавливается на величину, обеспечивающую правильную работу двигателя. Совет: Если зазор клапанов слишком мал, клапаны закрываются не полностью, что приводит к снижению мощности двигателя, чрезмерному расходу топлива и повреждению самих клапанов.

Кроме того, слишком большой зазор является причиной повышенного шума двигателя, деформации поршневых штоков и, как следствие, еще большего недозакрытия клапанов. Сгорание топлива в двигателе приводит к нагреву всех его деталей, в том числе и механизма ГРМ.

Вследствие нагрева уменьшаются и рассмотренные выше зазоры клапанов. По замыслу разработчиков, величина температурных зазоров для двигателя ВАЗ должна составлять 0,15 мм.

В исходном, непрогретом состоянии зазоры между деталями в газораспределительном механизме максимальны, поэтому при запуске двигателя и в течение последующих нескольких секунд слышен больший шум от ударов коромысел и шатунов. По мере прогрева двигателя шум уменьшается. Необходимо понимать, что сразу снять клапанную крышку не получится, до нее нужно добраться. Используя ключ на 8, открутите три болта и снимите крышку воздушного фильтра, а затем извлеките фильтрующий элемент.

Отсоедините все шланги, идущие к воздушному фильтру. Ключом на 8 открутите четыре болта, крепящие корпус воздушного фильтра к карбюратору, и окончательно снимите воздушный фильтр. Следующим шагом будет снятие воздушного фильтра. Используя тот же ключ 8, отсоедините трос дроссельной заслонки. Отсоединяем пружину шайбы, а затем непосредственно шток педали дроссельной заслонки. Затем снимаем крышку распределителя и отводим в сторону жгуты высоковольтной проводки, чтобы было удобно работать.

Вынимаем масляный щуп, вставив в отверстие чистую тряпку, чтобы не попала грязь. Теперь мы можем свободно произвести необходимые регулировки. Читайте также - Притирка клапанов своими руками, видео, фото, используемые инструменты и приспособления. Подготовительные работы Итак, двигатель охлажден, а сам автомобиль установлен на ровную площадку и обездвижен. Можно приступать к выполнению работ: Снять крышку воздушного фильтра карбюратора и снять фильтр; Открутить болты крепления фильтра и снять его, предварительно отсоединив идущие к нему трубки; Снять трос ручного управления подсосом воздушной заслонки и отсоединить тягу дроссельной заслонки; Открутить болты крепления клапанной крышки и снять ее; Проверить натяжение цепи, оно должно быть нормальным, иначе сначала придется произвести регулировку натяжения; Снять крышку трамблера-распределителя.

Теперь необходимо снять крышку трамблера.

Сейчас необходимо установить 4-й цилиндр в TDC поршня, в чем помогут метки на коленвале. Для этого можно использовать гаечный ключ соответствующего размера, с помощью которого вращается коленчатый вал. Или вы можете использовать одно из ведущих колес. Для этого нужно вывесить его с помощью домкрата, переключиться на 4-ю передачу и медленно вращать вывешенное колесо. В этом случае трансмиссия обеспечит вращение коленчатого вала. Но при втором способе необходим помощник, так как будет сложно проверить совпадение меток.

Рекомендуем: Как поменять салонный фильтр на Chevrolet Niva? Положение TDC поршня 4-го цилиндра Это действие является обязательным, и для его выполнения вам придется провернуть коленчатый вал двигателя. Если у вас нет гаечного ключа, вы можете использовать головку на 36 или, включив заднее колесо заднего хода и 4-ю передачу, повернуть в нужном направлении.

Чтобы убедиться в этом: Читайте также: Замена помпы на "Дэу Нексия": порядок замены и рекомендации водителям Метка на звездочке распределительного вала должна совпадать с выступом на постели корпуса подшипника. Если это требование не выполняется, то за основу берутся метки на шкиве коленчатого вала, а метки ГРМ придется подгонять.

Как это сделать - отдельная тема для "разговора", но мы обязательно затронем ее в будущих статьях. Если все метки совмещены правильно, переходим к регулировке клапанов ВАЗ Регулировка клапанов ВАЗ своими руками - пошаговая инструкция Шаг 1.

Рассмотрим, как отрегулировать клапаны ВАЗ своими руками - пошаговая инструкция.

Подготовьте инструменты торцевой ключ на 17 и 13; щуп на 0,миллиметра, можно заменить микрометром; плоскую отвертку; набор торцевых головок и трещотку. Шаг 2. Убедитесь, что все необходимые условия соблюдены: температура двигателя максимально приближена к температуре на улице в гараже ; ремень ГРМ имеет нормальное натяжение. Шаг 3. Снимите клапанную крышку Отверните 3 крепежные гайки.

Выньте сам фильтр. Снимите оставшуюся часть корпуса воздухоочистителя, ослабив 4 крепежные гайки, шланг сапуна, всасывающий трос и тягу дроссельной заслонки карбюратора. Открутите 8 крепежных гаек.

Шаг 4: Выровняйте коленчатый вал и шкив распределительного вала по меткам На самом деле, если натяжение цепи ГРМ было правильным, метки выровняются сами по себе - без регулировки. Однако в качестве меры предосторожности все же лучше перепроверить, совпадают ли метка шкива коленчатого вала и самая длинная метка на передней крышке карбюратора, а также метка шестерни распределительного вала и выступ на крышке. Процедура регулировки клапанов ВАЗ Шаг 5.

Количество клапанов берется с передней части двигателя, то есть слева от вас. Поэтому возьмите щуп и вставьте его между распредвалом и коромыслом. Эта процедура должна быть выполнена с большим трудом.

Если это не так, и щуп продвигается не очень легко или вообще не продвигается, необходимо отрегулировать клапаны с помощью регулировочного болта и контрольной гайки. Ослабьте зажимную гайку ключом на 17. С помощью ключа на 13, не снимая последней, поверните верхнюю регулировочную гайку до получения оптимального зазора. Затяните контргайку в исходное положение. Измерьте зазор щупом. При необходимости повторите описанные выше действия.

Данные шаги аналогичны предыдущим. Шаг 9 Завершите работы по регулировке клапанов на ВАЗ, собрав все снятые детали в обратном порядке. Снятие клапанной крышки Для снятия клапанной крышки ВАЗ используется торцевой ключ 10, как правило, это действие ни у кого не вызывает проблем. После снятия клапанной крышки необходимо проверить состояние прокладки, если на поверхности имеются дефекты, то желательно сразу же ее заменить.

Снимается клапанная крышка.

Метки выровнены, крышка снята, переходите непосредственно к регулировке клапанов. Двигатели Как отрегулировать клапаны на ВАЗ? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сначала разобраться, какие силовые агрегаты устанавливались на данную модель.

Технически они были практически идентичны. Разница между ними заключается в объеме. Это достигается за счет разницы в диаметре и ходе поршня. Все остальные элементы конструкции были одинаковыми. Система ГРМ была OHC. Необходимость в регулярном регулировании фаз газораспределения возникла из-за характера передачи мощности от распределительного вала. При постоянной работе коромысел клапаны, которые перемещают распределительный вал, изнашиваются и нуждаются в периодической регулировке.

Данная процедура одинакова для всех трех двигателей. Порядок работы Четвертый цилиндр у нас в TDC, регулируем тепловые зазоры в 6-м и 8-м выпускных клапанах. Теперь в дело вступает широкий щуп до 0,15 мм.

Навигация

thoughts on “Как отрегулировать клапаны на ваз 2106

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *