Рубрика: Кошмар на улице Вязов 1984 смотреть

Кошмар на улице Вязов 1984 смотреть

Что вы кричите? Time Out выясняет, почему фильм Уэса Крейвена навсегда вошел в список лучших фильмов ужасов и кто такой старина Гимли из "Фредди".

Многократно заостренная личность злодея Кадара из фильма "Кошмар на улице Вязов" 1984 года.

Многократно заостренная личность злодея Снимок из "Пятницы Е" В е слэшеры - фильмы, в которых жестокий маньяк убивает героев максимально кроваво с помощью подручных средств, - добились невероятной популярности. Чаще всего на роль главного злодея брали какого-нибудь каскадера, ведь актерских способностей от него не требуется, а лицо часто закрыто маской. Но Уэс Крейвен хотел, чтобы Фредди играл актер, и это понятно, ведь "Кошмар на улице Вязов" был проектом мечты режиссера, и в главном герое он собрал все свои детские кошмары: сильно обгоревшего человека, шляпу бездомного, которая когда-то напугала маленького Уэсли, и школьного хулигана по имени Фредди Крюгер.

Крейвену потребовалось много времени, чтобы найти подходящего актера на роль подростка-убийцы: все кандидаты были слишком тихими, слишком сострадательными и никогда не могли раскрепоститься до нужной степени жестокости. Чтобы осознать свою конечность. Энглунд так сильно хотел эту роль, что намазал волосы машинным маслом и накрасил глаза разведенным сигаретным пеплом.

Уэс в восторге: "Он впечатлил меня своей готовностью заглянуть в темные уголки своего сознания. Роберт понял Фредди". Так мы получили лучшего и самого нетрадиционного злодея всех времен.

Фредди Крюгер - не столько психопат, сколько воплощение художественной жестокости. Обожженное лицо, металлическая перчатка с когтями и красно-зеленый свитер - все это выглядит великолепно и создает узнаваемый образ.

Но самое главное - это то, что он психопат. <И все же главное достоинство Фредди - это его юмор, который так же остер, как лезвия на его перчатке. Роберт Энглунд. Фото: Depositphotos А тот факт, что он гоняется за подростками без маски, на момент выхода фильма вообще произвел фурор: он заставил зрителей увидеть в Фредди Крюгере человека, пусть и совершенно неуравновешенного. В честь 30-летия "Кошмара на улице Вязов" Уэс Крейвен проявил режиссерскую щедрость в своем Twitter и раскрыл секреты съемочного процесса.

По словам режиссера, идея фильма пришла к нему после статьи в L. Times о семье, пережившей войну и геноцид в Камбодже. Они переехали в США, но их маленький сын так и не смог избавиться от ужасных кошмаров. Крейвен поделился этой историей: "Он рассказывал родителям, что боялся, что если заснет, то преследующее его существо догонит его, поэтому он пытался не спать несколько дней подряд.

Когда он наконец заснул, его родители подумали, что кризис миновал. Затем они услышали крики посреди ночи. Когда они добрались до него, он был мертв. Это был мальчик, которому приснился страшный сон, в который его родители отказывались верить. Кадр из фильма "Кошмар на улице Вязов" Как выяснилось позже, это был далеко не единственный случай такой мистической смерти.

Медики назвали это явление синдромом азиатской смерти: состояние поражало мужчин в возрасте от 19 до 57 лет и считалось синдромом внезапной смерти, или синдромом Бругада. Однако Крейвен первым развил эту идею, и именно "Кошмар на улице Вязов" удивил зрителя, разрушив грань между сном и реальностью. Именно поэтому режиссеру понадобилось так много времени, чтобы найти деньги на создание фильма: продюсеры считали его какой-то ерундой.

В этом кроется один из самых глубоких и ирреальных страхов человека, и Крэйвен был первым, кто заметил безотказный пугающий ход - смерть во сне, путаница, монстр, от которого невозможно спрятаться, потому что всем нужно спать. Не только молодому Джонни Деппу. Сон, который зритель не может распознать Кадр из фильма "Кошмар на улице Вязов" Чтобы кошмар действительно работал, Крейвен отказался от четких маркеров, которые бы сигнализировали зрителю: "Осторожно: сейчас мы смотрим сон!"

Фильм - это кошмар. <Именно поэтому возникает ощущение, что Фредди падает с неба. Каждый раз, когда он снова появлялся на экране, это до смерти пугало зрителей.

Например, главная героиня, Нэнси, на уроке английского языка слушает, как ее учитель объясняет шекспировского "Гамлета". Зритель в замешательстве: его предупредили, но реальность остается привычной, а значит, Нэнси не спит и опасности нет. И тут появляется мертвая Тина, завернутая в пластиковый пакет.

Писатель Джонатан Коу так пишет в предисловии к своему роману "Дом грез": "Кино и сон - это в основном одно и то же, экзотический визуальный бред, которым мы наслаждаемся в темноте". У Джима Дойла, мастера по спецэффектам, было всего около 60 000 долларов.

Это было нужно, чтобы купить быстрые завтраки, из которых потом делали жидкие ступеньки, фальшивую кровь и чтобы собрать ту самую перчатку. А больше всего денег ушло на хитроумную вращающуюся комнату: они двигали ее вручную, актеры бились о стены, пол и потолок, постоянно обрабатывая ушибы, а кровавый фонтан вырывался из дверей и заливал съемочную группу.

Уэс Крэйвен

Уэс Крэйвен, безжалостный человек, рассмешил себя до слез, но результат все равно поражает. Это выглядит глупо - мы вовсе не такие неуклюжие и беспомощные! Мало того: "последняя девушка" Нэнси - единственная героиня в фильме, которая воспринимает Фредди Крюгера всерьез, как реальную угрозу. Паранойя, которую патриархальное общество воспитывает в каждой женщине, и умение всегда быть начеку спасают Нэнси от смерти.

Но парни, которые говорили, что опасности нет, и даже смеялись над подозрениями Нэнси, один за другим становились жертвами маньяка.

Вольно или невольно, Крейвен также отразил в своем фильме ситуацию, через которую проходит каждая женщина, заявляющая о преследовании или насилии: отец не верит девушке и ставит железные решетки на окна, мать помещает ее в психиатрическую клинику. К сожалению, жанр ужасов устроен таким образом, что все внимание в нем сосредоточено на злодее, потому что он может возвращаться бесконечно.

В фильме "Ужас", который был снят в 1939 году, все внимание сосредоточено на злодее.

Для актрисы Хизер Лангенкамп роль Нэнси была не только самой популярной у зрителей, но и самой любимой в ее карьере. Тем не менее, ей всегда было обидно, что ее смелая и умная Нэнси гораздо менее известна в массовом сознании, чем прожженный монстр в шляпе. Фильм, ради которого продюсер Роберт Шей влез в страшные долги, должен был либо спасти ее, либо уничтожить. Это было все равно что поставить все, включая собственные почки, на ноль. Тачки, ведьмы и фастфуд: 6 малобюджетных фильмов, которые неожиданно сорвали большой прокат Когда фильм "взлетел", собрав 57 миллионов долларов при бюджете в 1,8 миллиона, студия уже готовила продолжение.

Кто бы мог подумать?

Кто бы мог подумать! Уж точно не боссы Paramount, у которых Шей пытался заручиться поддержкой в распространении первой части. Интересно, появился ли Фредди позже с мешком вырванных волос вместо пачек долларов?

Ни одна картина франшизы, однако, никогда не смогла даже близко подойти к оригиналу по качеству. Легко понять, что злодей Уэса Крэйвена был не просто одним из самых жутких в истории кино, он был иконой ужасов. Без него невозможно представить современную массовую культуру, ведь именно на "заработанные" деньги New Line Cinema профинансировала съемки "Блэйда" и "Пункта назначения". Пункт назначения", "Хвост виляет собакой" и "Мортал Комбат". <...> А самое главное, без "Кошмара на улице Вязов" студия не выпустила бы "Властелина колец". Так что если вам посреди ночи приснится старая фотография Братства Кольца, на которой гордо восседает патриарх с обожженным лицом и в красно-зеленом свитере, не бойтесь. Это Фредди празднует свой юбилей с внуками. Больше на эту тему.


Навигация

thoughts on “Кошмар на улице Вязов 1984 смотреть

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *