Рубрика: Кто такая соня мармеладова

Кто такая соня мармеладова

В творчестве Достоевского выделяется масса персонажей, занявших свое место в рядах бессмертных героев литературы. Среди таких фигур - образ Сони Мармеладовой. Писатель использует персонажей как контуры, которые он наполняет абстрактным, глубоким смыслом: нравственные качества, жизненный опыт, уроки, которые должны усвоить читатели.

Персонажи используются писателем как контуры, которые он наполняет абстрактным, глубоким смыслом: нравственные качества, жизненный опыт, уроки, которые должны усвоить читатели.

Соня Мармеладова.

Знакомство с Соней Мармеладовой Соня - героиня, которая не сразу появляется в романе. Читатель знакомится с ней постепенно, медленно: незаметно героиня входит в произведение и остается в книге, как и в памяти читателя, навсегда. Девушка - это огонь надежды. Сонечка Мармеладова вступает в повествование в тот момент, когда убийство уже совершилось, а Раскольников находится в ловушке софистических заблуждений.

Родион лишил жизни двух человек, и кажется, что герой находится на дне, с которого ему не выбраться. Однако Соня - это мост, спасательный круг или лестница, по которой Родион возвращает себе целостность. Дорогие читатели! Впервые читатель узнает о Соне из рассказа отца девочки. В тот день Семен Мармеладов перебрал и в пьяном разговоре упомянул о своей старшей дочери. Сонечка была единственной дочерью Мармеладова, а остальные трое детей - приемные дети Мармеладова, приехавшие со второй женой бывшего чиновника Екатериной Ивановной.

Отец женился во второй раз, когда Сонечке было 14 лет. Екатерина Ивановна много работала, чтобы прокормить семью, своих детей, которые постоянно недоедали и страдали от алкоголизма главы семьи. Мы тоже любим Достоевского! Соня должна была спасти семью. Катерина Ивановна, казалось, не проявляла к Соне ничего, кроме неблагодарности. Но несчастная девушка понимает боль и природу раздражения мачехи, не держа зла на Катерину Ивановну. Скандальное поведение и склоки женщины были вызваны отчаянием и безвыходным положением семьи.

Сонечка тогда решила, что должна помочь семье. Проституция была единственным делом, на которое был спрос и которым Соня могла заниматься.

Соня всегда отличалась трудолюбием.

Соня всегда была трудолюбивой. Девушка подрабатывала швеей, но это занятие приносило слишком маленький доход, чтобы повлиять на благосостояние семьи и улучшить положение Мармеладовых.

Доверчивость Сонечки привела к тому, что иногда девочке не платили за выполненную работу. Получив "желтый билет", то есть занявшись ремеслом продажных женщин, Сонечка, из стыда и общественного осуждения, жила отдельно, чтобы не запятнать репутацию семьи. Живя в наемной комнате, с "перегородкой", у некоего господина Капернаумова, Соня содержит отца, мачеху и троих детей Катерины Ивановны.

Раскольников, узнав, что, кроме старшей дочери бывшего чиновника, семья Мармеладовых не имеет источников дохода, осуждает позицию родственников Сони. Родион считает, что те используют девочку как "колодец". Раскольников слышит историю Сони из уст Мармеладова. Эта история глубоко западает в душу молодого человека. Однако история все равно заканчивается плохо, вопреки жертвам Сонечки. Отец девушки погибает, сбитый на улице лошадью извозчика. <Вдова Мармеладова, Катерина, вскоре умирает от туберкулеза. Трое детей покойного попадают в детский дом. Подробности биографии Сони Семен Мармеладов - бывший чиновник, который, потеряв должность, нашел утешение в рюмке спиртного. Соня - дочь Семена. Писатель сообщает возраст девушки: Соне 18 лет. Мать девушки умерла, а отец женился во второй раз. Вскоре Семен Мармеладов умирает, и мачеха Сони, Катерина, убеждает падчерицу внести свой вклад в выживание семьи.

Так Соня становится жертвой смерти своей дочери.

Поэтому Соня жертвует собой и выходит на улицу, чтобы выручить немного денег, продав свое тело. Достоевский уделяет значительное внимание описанию внешности Сони. Внешность девушки - это выражение ее душевных качеств и внутреннего мира. Писатель наделяет Мармеладову белокурыми локонами, утонченными чертами лица и белой кожей. Рост у девушки небольшой.

Автор говорит, что на лице Сони всегда испуганная маска, а глаза в голубой оправе полны ужаса. Ее рот приоткрыт от удивления и страха. Вопреки тонкости и изяществу ее лица, оно асимметрично и резко. Первое, что привлекает внимание к лицу девушки, - это безмерная доброта, добродушие, которые исходят от внешности Сони.

Соня похожа на ангела. Белые волосы, голубые глаза - образ, который стереотипно ассоциируется с целомудрием, наивностью. Писатель подчеркивает, что героиня чиста и невинна, что парадоксально, если учесть род занятий девушки.

Образ Достоевского - чистый и невинный, что парадоксально, если учесть род занятий девушки.

Достоевский говорит, что миниатюрность Сонечки заставила нас думать, что девочка еще ребенок. Род занятий Сони выдает ее наряд: Достоевский называет такую одежду "уличной". Это платье дешевое и старое, но яркое, пестрое, сделанное в колористике улицы и моды этого круга.

Платье дешевое и старое, но яркое, пестрое, сделанное в колористике улицы и моды этого круга.

Одежда Сони говорит о цели, с которой девушка находится здесь, на грязной петербургской улице. Писатель часто подчеркивает неуместность наряда девочки там, где появляется Соня: например, в доме ее отца. Платье слишком вычурное, видно, что этот наряд перекуплен из сотни рук. Кринолин заслоняет все пространство, а в руке девушка держит нелепый соломенный головной убор, украшенный яркими перьями. Удивительно, но читатель узнает о внешности героини, как и сама девочка, не сразу: сначала Сонечка Мармеладова существует на страницах книги, как призрак, набросок, эскиз.

С течением времени и развитием событий образ Сонечки постепенно приобретает четкие черты. Сначала автор описывает появление девочки при трагических обстоятельствах: отец героини, Семен Мармеладов, был сбит кучерской каретой. Соня появляется в доме умершего отца. Героиня смущенно входит в дом, одетая в вульгарное и пошлое платье.

Совесть - постоянная черта характера девушки. Совесть Мармеладовой толкнула ее на проституцию, совесть заставляет героиню считать себя порочной и падшей женщиной.

У читателя, знакомого с библейскими историями, невольно возникает образ Марии Магдалины. Умственные и нравственные качества героини Соня не обладает выразительными талантами, как Раскольников.

В то же время героиня отличается трудолюбием, простотой и искренностью. Тяжелый и непотребный труд не развратил Соню, не внес черноты в душу героини. В каком-то смысле Соня оказалась более стойким человеком, чем Родион, ведь тяготы жизни не сломили девушку. У Сони нет иллюзий: девушка понимает, что честный труд не принесет большой прибыли. Мягкость, робость, терпение помогают Соне выстоять в трудные времена. Также героиня отличается безответственностью: Соня жертвует собой, чтобы прокормить детей своей мачехи, больной туберкулезом, но не получает отдачи.

Героине также свойственна безответственность: Соня жертвует собой, чтобы накормить детей своей мачехи, больной туберкулезом, но не получает никакой отдачи.

Так же Мармеладова не получает ответа от Раскольникова, ибо молодой человек остается холоден к чувствам девушки и лишь постепенно начинает понимать, что Соня духовно близка ему.

Соня любит Раскольникова, но чувства героя к девушке нельзя назвать любовью. Это благодарность, нежность, забота. Здесь читатель видит, что, действительно, безответность - гибель Сони Мармеладовой.

Соня не умеет постоять за себя, поэтому ее легко обидеть. Бескомпромиссность, самоотверженность, доброта остаются неотъемлемыми чертами образа Сони Мармеладовой, несмотря на обиды, пинки и превратности судьбы. Соне не жаль отдать последнее платье и последние деньги, чтобы помочь нуждающемуся или попавшему в беду человеку. Особенности жизненного пути девушки не лишили Соню доверчивости: например, героиня искренне верит, что Лужин чист в своих намерениях помочь деньгами.

Доверчивость иногда сочетается с глупостью. Отчасти это связано с тем, что Соня лишена образования, в девушке чувствуется недостаток знаний. Жизненные трудности не позволили девочке овладеть какой-либо наукой или профессией. Воспитание Сони было недостаточным, как и ее образование. Однако Соня имеет склонность к быстрому усвоению информации. Роль религии и веры в жизни Сони Мармеладовой Девушка глубоко верит в Бога.

Несмотря на обстоятельства собственной жизни, Соня верит, что Бог видит все происходящее и не допустит плохого конца. Раскольников открывается Соне, признаваясь в совершенном преступлении. Ожидая осуждения, герой удивляется, что его подруга испытывает жалость и боль. Соня верит, что Родион подвергся дьявольскому искушению, но возвращение к Богу, христианским идеалам и ценностям вернет душе возлюбленного целостность.

Соня - воплощение истинных христианских идей. Жертвенность, милосердие и отсутствие малейшего зерна зла в душе девушки делают ее святой. Соня не чувствует осуждения ни к отцу, ни к Катерине Ивановне, которые используют ее старшую дочь для пропитания.

Соня не чувствует осуждения ни к отцу, ни к Катерине Ивановне, которые используют ее старшую дочь для пропитания.

Соночка даже дает отцу деньги, которые тот спускает на выпивку в трактире. Литературные критики неоднократно отмечали, что "Преступление и наказание" - это кладезь противоречий. Читатель становится свидетелем того, как мир переворачивается с ног на голову. Социальные условности приводят к тому, что маленькая, худенькая девушка вынуждена использовать "желтый билет", чтобы выжить, считает себя грязной и недостойной находиться в обществе других женщин.

Книга имеет большой успех.

Навигация

thoughts on “Кто такая соня мармеладова

  1. Я думаю, что Вы не правы. Я уверен. Могу это доказать. Пишите мне в PM, поговорим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *