Рубрика: Куцакова конструирование во второй младшей группе

Куцакова конструирование во второй младшей группе

Продолжаем учить детей строить простые конструкции из деревянного строительного набора. Задачи: -Учить называть части строительного материала призма, куб, пластина, их цвета. Материалы: кубики, 2 призмы, дощечка или брусок на каждого ребенка, игрушечный кораблик.

Формирование умения строить различные башни. Задачи: -Познакомить детей с деталями конструктора "Лего" кирпичиками 2х2, 2х4, 2х6, закрепить названия цветов. Материалы: наборы кирпичиков "Лего" разных цветов. Задачи: -Закрепить названия деталей конструктора "Лего" кирпичики 2х2,2х4,,2х6 и ввести новые крышу, окно, трубу, закрепить названия цветов. Материалы: наборы конструктора "Лего" разных цветов. Часто задаваемые вопросы 1. Здесь все зависит от ваших личных предпочтений.

Сегодня каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все книги, которые вы скачаете с нашего сайта, будут открываться и выглядеть одинаково во всех этих форматах. Могу ли я читать книги с вашего сайта на своем смартфоне?

Существует множество простых в использовании приложений для чтения как для iOS, так и для Android. В какой программе я могу открыть файл PDF? Ее можно скачать на сайте adobe. Строительство и ручной труд важны для развития ребенка и его подготовки к школе. Эти занятия значительно расширяют кругозор детей, их знания о свойствах материалов и возможностях их применения. В этой деятельности дошкольники постигают первые навыки планирования предстоящей работы, учатся намечать последовательность ее выполнения, проводить простейший анализ, делать выводы.

Дети осваивают приемы работы с различными материалами, знакомятся с инструментами и способами работы с ними. Особенностью конструктивной деятельности является то, что она, как и игра, соответствует интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста.

Она дает возможность действовать с готовыми формами и размерами, улучшает восприятие пространственных отношений и развивает сенсорную моторику. Конструирование открывает большой простор для воображения и творчества. Дети строят мосты, здания и кегли необычного дизайна, а затем играют с этими конструкциями.

Строительство и ручной труд также имеют большое воспитательное значение. Они способствуют формированию таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели, развивают творческое воображение. Совместное сооружение конструкций дает возможность приобрести первоначальный опыт групповой работы.

Исполнители договариваются о том, что и как они будут строить, вместе придумывают конструкцию, вместе распределяют предстоящую работу, учатся действовать дружно. В разделе о строительстве четко прослеживаются три основные цели обучения: развитие конструктивного мышления, создание благоприятных условий для формирования предпосылок творчества и условий для сотрудничества в совместной деятельности.

Для детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования ставятся задачи, связанные с исследовательской деятельностью и творчеством. Занятия проводятся по определенной теме Н-Р: "Мебель для кукол Барби". На занятиях детей дошкольной группы учат делать из прямоугольной коробки диван, кровать, кресло, стул, шкаф, кроме того, на этих занятиях ставится общая задача - научить детей объединять свои поделки в единый замысел, то есть создавать из отдельных предметов мебельный гарнитур для куклы.

В течение некоторого времени дети овладевают навыками работы с одним видом материала: либо с бумагой, либо со строительными или природными материалами. В этих условиях такой подход к обучению дошкольников этим видам деятельности считается наиболее целесообразным, так как обеспечивает более прочное усвоение навыков, создает условия для творчества. Каждый цикл имеет основную цель обучения, которая постепенно реализуется в течение нескольких занятий.

Например, цикл занятий по обучению детей изготовлению игрушек на основе коробок в форме куба и параллелепипеда включает следующие виды деятельности: "домики с заборчиком для гномов", "мебель для кукол", "тележки", "автобусы" и многое другое.

Большое значение придается организации содержательной самостоятельной деятельности детей. При планировании необходимо помнить о тесной взаимосвязи различных видов детской деятельности - рисования, коллажа, лепки, конструирования, ручного труда. Например, занятия ручным трудом по изготовлению поделок из природного материала тесно связаны с занятиями лепкой.

Еще одной особенностью занятий по конструированию и ручному труду является включение в процесс занятий игр. В процессе игры ребенок может придумать и сделать нужную ему игрушку. А у ребенка, создавшего на занятии постройку или поделку, всегда возникает желание поиграть с ней.

Поэтому процесс обучения конструированию и ручному труду должен быть построен так, чтобы ребенок удовлетворял свою потребность и мог играть с созданной конструкцией или поделкой. На каждом конкретном уроке связь с игрой выражается по-разному. Особое место занимает игровая мотивация, которая побуждает к практическим действиям, вызывает желание прийти на помощь любимому сказочному персонажу, сделать подарок близким или детям.

Наблюдения показали, что создание игровой мотивации на занятиях по конструированию и ручному труду должно осуществляться по-разному. При конструировании игровая мотивация побуждает детей создавать игровую обстановку. Например, можно начать занятие по теме "Город мастеров" с рассказа о сказочном городе, предложить детям превратить свой кукольный уголок в такой же сказочный город. Все последующие мероприятия требуют от детей создания всевозможных конструкций.

Создание игровой мотивации на занятиях по рукоделию осуществляется иначе, в начале от имени сказочных персонажей можно создать ситуацию необходимости изготовления той или иной поделки. Рассказать, что в группе хотят поселиться маленькие лесные гномики.

Они приходят из леса только ногами, поэтому дети не могут с ними играть, но получают от них письма и посылки. В дальнейшем темой каждого следующего занятия становятся просьбы гномов, а не задания педагога. Затем появляются лесные гномы. Дети с большим интересом и с удовольствием играют с необычными игрушками. Каждый урок целиком построен на игровых методах и приемах и непосредственно переходит в увлекательную игру. Организация и проведение игры требует от педагога большого профессионального мастерства, умения творчески играть с детьми. <В ходе занятия дети собираются в небольшие игровые группы, активно взаимодействуют друг с другом, избегая авторитарного влияния взрослого. Игру можно изменить полностью или частично, провести некоторые ее части или вообще придумать свой вариант. Все зависит от уровня развития игровых навыков детей и педагогического мастерства воспитателя. Каждое занятие раскрывает возможное дальнейшее развитие сюжета.

Поэтому, прежде чем вмешиваться в игру, подумайте, нужно ли ей ваше участие. Предоставьте детям право действовать самостоятельно. Если им не хватает игровых навыков и их игра однообразна и примитивна, помогите им, но только как равному партнеру. Старайтесь играть с детьми весело и непринужденно, и вы станете для них самым добрым и близким человеком.

Сотрудническая игра позволит вам естественным образом передать богатый игровой опыт и сделать пребывание ребенка в группе интересным и радостным. Рейтинг 2 оценок, средний 4. Поделитесь с друзьями: Вам также может быть интересно.


Навигация

thoughts on “Куцакова конструирование во второй младшей группе

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *