Рубрика: Линейная и воздушная перспектива

Линейная и воздушная перспектива

Мы живем в трехмерном мире. Каждый предмет имеет объем и находится на определенном расстоянии от нас. Но как перенести этот трехмерный мир на плоскую бумагу, не потеряв при этом ощущение объема рисунка. В этом нам могут помочь законы перспективы. Существует определенный канон построения изображения, и неважно, рисуете ли вы натюрморт или улицу с помощью перспективы.

Если нарушить законы перспективы, то объект, находящийся дальше, может оказаться больше, чем нужно, что нарушит всю композицию. Если перспектива отсутствует, то изображение выглядит неправдоподобным и примитивным. Перспектива нужна для создания объема, то есть реалистичной картины мира. Для придания рисунку объема также используют рельеф и тень. Существуют определенные правила, по которым нужно строить изображение. Если следовать им, то получится реалистичный рисунок.

Немного теории Прежде чем перейти к практике, нужно разобраться в теории. Для начала давайте рассмотрим, что используется в перспективе. Основные понятия - это точка схода и горизонт, без них мы не сможем получить правильное изображение. Перспектива - это просто оптическая иллюзия. Перед нами стоит задача отобразить трехмерное изображение на плоскости, то есть передать глубину на плоскости. Поэтому важно знать, как мы можем создать иллюзию, чтобы разум воспринимал ее как изображение, имеющее форму.

Визуальное искусство развивалось постепенно. Художники не сразу начали рисовать объекты в перспективе. Например, в средневековой живописи предметы изображались такими, какими они были в действительности, а не такими, какими их воспринимал наш глаз. Поэтому картина получалась совершенно плоской. Принципы построения Переходя к теории, давайте обозначим три основных принципа, которые применяются при создании рисунка для построения правильной линейной перспективы.

Вы можете наблюдать это, если посмотрите вокруг себя. В реальности все линии в комнате либо параллельны, либо перпендикулярны друг другу. Но когда мы рисуем в перспективе, наши параллельные линии начинают сходиться, и чем дальше они от нас, тем ближе они друг к другу.

Точка, где все линии в конце концов сходятся вместе, называется точкой схода. Когда мы смотрим на что-то, наш глаз как будто проводит прямую линию к центру объекта. Этот центр и будет точкой схода. Наше поле зрения не очень широкое, всего около 20 сантиметров, если мы смотрим на передний план, но мы можем видеть предметы и дальше, и на расстоянии сотен метров.

Чем дальше простирается наш взгляд, тем шире становится поле вокруг центральной точки. В зависимости от этого объекты будут искажаться, подчиняясь законам линейной перспективы. Поэтому, когда вы рисуете, важно зафиксировать точку схода и придерживаться ее, иначе рисунок будет выглядеть искаженным и нереалистичным. Другим важным элементом построения линейной перспективы является линия горизонта.

Эта плоскость представляет собой воображаемую линию, которая находится на уровне глаз и простирается вдаль. Она хорошо видна на открытом пространстве, например, на береговой линии. Линия горизонта точно разделяет два элемента. Это только то, что мы видим, поскольку на самом деле небо находится над нами, а водная поверхность не заканчивается в пределах нашей видимости, а простирается далеко за пределы видимой линии горизонта. Когда вы выбираете высоту горизонта, вы определяете конкретную точку зрения для того, кто смотрит на вашу фотографию.

Это означает, что горизонт не будет двигаться вместе с нашими глазами, он останется неподвижным, таким, каким его видит художник. Человек может рисовать объекты с разных точек зрения. Например, если он нарисовал фигуру сверху вниз, то зритель смотрит на нее сверху. При центрированной композиции, то есть когда линия горизонта изображена на середине высоты, будет ощущение симметрии, то есть объект будет изображен фронтально.

А если точка обзора находится внизу, то само изображение будет уходить вверх, и мы будем смотреть на него снизу. Линейная перспектива и ее виды Давайте разберемся, сколько существует видов линейной перспективы, и как правильно рисовать те или иные объекты, чтобы изображение получилось объемным и реалистичным. Фронтальная перспектива Самый базовый тип пространственного представления - линейная перспектива с одной точкой схода.

Как следует из названия, объект по отношению к нам будет находиться с лицевой стороны. Некоторые грани будут параллельны, а некоторые - перпендикулярны линии горизонта.

Линии, параллельные линии взгляда, будут сходиться в точке схода. А те, что находятся под прямым углом к линии зрения, не будут искажены Угловая перспектива Изображение также может находиться под углом к зрителю. Тогда у нас будет две точки схода, и такой вид линейной перспективы будет называться угловой. Как вы уже заметили, ее отличительной особенностью является наличие двух точек, в которых линии сходятся в перспективе. В качестве примера возьмем чертеж куба.

Если посмотреть на него со стороны одной из граней, то ребра геометрического тела будут проходить по сходящимся линиям с обеих сторон. Некоторые линии на рисунке при этом стороны куба останутся перпендикулярными линии горизонта. Такая перспектива встречается довольно часто, поскольку в реальной жизни мы видим многие объекты именно в таком ракурсе.

Трехточечная перспектива Другим методом построения объекта в пространстве является использование трех точек схода. Эта перспектива также называется вертикальной или наклонной перспективой. При таком типе перспективы вам также придется исказить верхнюю часть объекта в угловой перспективе.

Этот прием часто используют архитекторы в своих рисунках. Высокие здания, такие как небоскребы, могут быть очень эффектны в этой перспективе. Точка схода над горизонтом называется зенитом, а точка под горизонтом - надиром. Стоит отметить, что ни одна из линий не будет параллельна картинной плоскости.

Линейная перспектива шаг за шагом Теперь мы подробно рассмотрим, как должна быть построена картина, чтобы не исказить перспективу. Напомним, что от правильности выполнения зависит реалистичность изображения. Фронтальная перспектива Начнем с самого простого вида - фронтальной перспективы. В качестве объекта возьмем куб. Первое, что нам нужно сделать, это определить основные элементы, составляющие перспективу, - линию горизонта и точку схода.

Теоретически, мы можем разместить их в любом месте рисунка, но не в каждом месте будет хорошая перспектива. Теперь мы определим две линии схода, которые будут обозначать ширину нашего куба. Это будут стороны фигуры. Две линии схода будут служить основанием нашей фигуры. Так мы создадим глубину куба. То есть мы проводим левую и правую боковые линии. Затем соединяем их двумя параллельными линиями друг с другом.

Эти соединяющие горизонтальные линии основания будут параллельны линии горизонта. Далее нарисуем вертикальные грани фигуры. Для этого возьмем две боковые точки, которые находятся на переднем плане. От них проведем одну вертикальную линию вверх. Теперь проведем еще две исчезающие линии, которые пересекут ранее нарисованные боковые грани будущей фигуры. Этим мы окончательно определим высоту нашего куба.

Если вы заметили, все линии схода исходят из одной точки, это особенность рисования фронтального типа. Далее нам нужно нарисовать переднюю грань куба.

Для этого проведите горизонтальную линию между боковыми гранями. Помните, что они должны находиться на одной высоте относительно друг друга, то есть их соединительная линия будет параллельна основанию фигуры. Теперь изобразим ребра, которые находятся на заднем плане. Как и в случае с передними линиями, мы рисуем их от пересечения базовой и боковых линий. <Проводим их до пересечения с верхними исчезающими линиями. Затем соединяем эти две линии горизонтальной линией, параллельной основанию. У нас осталась только верхняя поверхность объекта. Проводим два отрезка вдоль верхних сходящихся линий, соединяя таким образом заднюю часть фигуры с передней. На последнем этапе мы просто стираем лишние линии, которые не должны быть видны. Это и есть исчезающие линии и невидимые края. Конечно, это самый простой пример, но независимо от того, что вы рисуете, принципы одни и те же.

Главное - сохранить перспективу. Угловая перспектива, шаг за шагом Эта перспектива считается самой распространенной. Ее особенность в том, что она имеет две точки схода. В этой перспективе мы видим объекты под углом. Для примера возьмем параллелепипед. В зависимости от того, под каким углом он находится, фигура покажется нам фронтально, снизу или сверху.

В зависимости от того, под каким углом он находится, фигура покажется нам фронтально, снизу или сверху.

Навигация

thoughts on “Линейная и воздушная перспектива

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *