Рубрика: Мыслитель (скульптура)

Мыслитель (скульптура)

Главный пример Психологическое консультирование Скульптура "Мыслитель" Где находится. Молодой Роден любил ходить в Лувр и рисовать античные скульптуры. А спустя годы его собственная работа будет считаться одним из самых интересных и значительных явлений в истории мирового искусства.

Преодолевая закостенелые академические традиции, Огюст Роден считается одним из основоположников современной скульптуры. Самыми известными работами талантливого француза считаются скульптуры "Мыслитель", "Граждане Кале" и "Поцелуй". В честь дня рождения скульптора мы расскажем вам подробнее о каждой из них. Одна из самых известных скульптурных работ Огюста Родена выставлена сегодня в Музее Родена в Париже.

В истории скульптуры она часто изображала человека, находящегося в процессе размышлений. Но "Мыслитель" Родена не похож ни на одну из ранее созданных пластических форм. Первоначально скульптура называлась "Поэт" и была частью композиции "Врата ада", основанной на "Божественной комедии".

В тот год Роден получил заказ от правительства украсить главный вход в строящийся Музей декоративных искусств в Париже. Мастер работал над этой работой почти до конца своей жизни, назвав ее "Врата ада", которые стали величайшим творением Родена. Работая над семиметровыми "Вратами ада", он создал множество композиций из самых разных фигур, некоторые из которых впоследствии стали самостоятельными произведениями.

С течением времени видение Родена усложнилось, в частности, образ Данте был заменен универсальным образом творца. Моделью для него, как и для многих других работ скульптора, стал Жан Бо - француз, мускулистый боксер, выступавший в основном в Париже. Роден наделил своего героя физической силой, но выполнил его в подчеркнуто аллегорической манере, не имеющей реальных прототипов.

Впервые "Мыслитель" был публично выставлен в Копенгагене через год. Четыре года спустя скульптура была отлита из бронзы и увеличена до см. В году Роден выставил ее в Парижском салоне. А в году эта бронза была передана в музей Родена в отеле "Бирон". Кроме того, существует более 20 бронзовых и гипсовых копий статуи в разных городах, разбросанных по всему миру.

Граждане Кале, эта бронзовая скульптура увековечивает один из эпизодов Столетней войны. Осада длилась почти год. Попытки французов прорвать осаду не увенчались успехом. Наконец, когда голод заставил жителей города вести переговоры о капитуляции, английский король потребовал выдать ему шесть самых знатных горожан, намереваясь казнить их в качестве примера для других.

Первым, кто отдал свою жизнь ради спасения города, был один из главных богачей, Эсташ де Сен-Пьер. Его примеру последовали и другие. По требованию короля добровольцы должны были нести ему ключи от Кале голыми и с веревками, завязанными на шее. Это требование было выполнено. <Английская королева Филиппа прониклась жалостью к этим истощенным людям и ради своего еще не родившегося ребенка умоляла мужа простить их. Идея создания памятника в честь выдающихся французов вынашивалась долгое время, пока, наконец, мэр Кале, Деваврин, не организовал сбор средств на памятник по подписке и не заказал скульптуру Родену. Роден настоял на отказе от постамента, чтобы фигуры находились на одном уровне со зрителями, которые впервые увидели его в году.

Но все же, по настоянию городских властей, он был установлен на традиционном постаменте и с оградой. Идея скульптора была реализована только после его смерти в году. Бурдель сказал: "Не было и никогда не будет мастера, способного воплотить в глине, бронзе и мраморе импульс плоти более пронзительный и интенсивный, чем это сделал Роден."

Он сказал.

Это он сказал о мраморной скульптуре, созданной и представленной Роденом на Всемирной выставке в Париже в году. Хотя поначалу эта скульптура также входила в группу рельефов, украшавших большой бронзовый скульптурный шлюз у Врат Ада, вскоре ее убрали. Но в то время она называлась не "Поцелуй", а "Франческа да Римини", в честь знатной итальянской дамы I века, чье имя было увековечено в "Божественной комедии" Данте.

Эта женщина влюбилась в младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло. Вскоре они были убиты, правда, ее мужем. Кстати, влюбленные фактически не касаются друг друга губами, как бы намекая на то, что они были убиты, не совершив греха. Скульптура получила свое современное название "Поцелуй" Le Baiser от критиков, которые впервые увидели ее в году. Это едва покрыло стоимость отливки. Но все равно сорокалетний художник никогда прежде не располагал такой суммой.

Он чувствовал себя богатым. У него появилась первая мастерская, которую вскоре посетил сам Леон Гамбетта, премьер-министр Франции. Скульптор, который еще вчера не имел права подписывать свои работы, запыхался Мысль далась этому человеку ценой титанических усилий. <Думать - значит страдать, значит спрашивать себя: Кто я? Откуда я пришел? Куда я иду? И какова моя цель? Скульптор, который еще вчера не имел права подписывать свои работы, запыхался... Вы хотите служить Третьей республике, месье Роден? I... Я буду счастлив выполнить вашу просьбу.

Не мой, мэтр, а Франции. Мы имели в виду дверь, дверь, достойную отечественного искусства. Мы пережили трагические времена, - продолжал Гамбетта, - они останутся в истории как времена неуверенности и колебаний во всем: религия подвергается сомнению, политика - удел циников, наука не смогла указать нам средства избавления от всех бед.

Отдаем ли мы все свои силы на благо человека? Укрепляем ли мы братство людей? Защищаем права человека? К чему мы ближе - к аду или раю, Роден? Поэтому мы должны сделать ворота, напоминающие нам о Судном дне. Огромные ворота, изображающие месть ада, муки и терзания, человеческое отчаяние и горе.

Он купил дешевый томик Данте и не расставался с ним, пока не прочел его от корки до корки, исписав все поля. Его первая мысль была о "трех тенях", которые, должно быть, держали свиток с печально известными словами: "Отбрось всякую надежду, кто сюда войдет". Но затем он отбросил свиток: одного взгляда на фигуры было достаточно, чтобы смысл изречения стал очевиден без слов.

Во-вторых, его "Врата ада", как и само бессмертное творение Алигьери, станут памятником великой надежды. Рука Бога. Огюст Роден Необузданная страсть к рисованию охватила Родена в возрасте пяти лет. Его отец был крестьянином, дослужившимся в парижской полиции до должности посыльного. В бедной семье не на что было купить бумагу для рисования, и он оттаскивал мать от упаковки овощей, фруктов, сыра и рисовал, рисовал, рисовал всех подряд: мать, отца, тетю Терезу, добрую сестру Мари.

Черные линии на белом выходили так четко! Даже его слабые глаза могли видеть все четко. Цвета притягивали меня. Я часто бегал на верхние этажи Лувра, чтобы полюбоваться "Тицианами" и "Рембрандтами", но, увы, у меня не было достаточно денег, чтобы купить краски и холсты. А для копий антиквариата хватало бумаги и карандашей. Приходилось поневоле работать только в нижних залах. Вскоре я был настолько одержим скульптурой, что забыл обо всем остальном.

Часто Огюст пытается поступить в Школу изящных искусств, каждый раз с формулировкой: "Не принят". На третьем курсе рядом с именем Огюста Родена появилась следующая запись: "Не принят. Совершенно лишен способностей". В ответ на это Роден начал работать еще усерднее. Он осваивал технику скульптуры, учился преодолевать любые технические трудности.

Он уже чувствовал в себе силы для нового поступления. Но внезапно умирает его любимая сестра Мари, незадолго до смерти принявшая монашество. Потрясенный, он решает уйти в монастырь. В монастыре ордена Святых Тайн Огюст становится братом Августином.

Происходила подготовка к Святым дням. В монастыре читали Притчи, о них много говорили за братской трапезой. Главой ордена был отец Пьер Эймар. Он внимательно следил за братом Августином и однажды принес ему новое издание "Божественной комедии" Данте с гравюрами Доре.

Роден сделал свои рисунки к "Божественной комедии" и был почти счастлив. А может быть, вы позволите мне сделать ваш портрет? Отцу Пьеру бюст понравился: "Возможно, вам нужна другая среда. Мы здесь слишком ограничены, чтобы развивать ваши таланты". Монастырь - это не тюрьма. Его двери всегда открыты для тех, кто приходит, и для тех, кто уходит.

Вы послушник, а не монах, и вы можете еще лучше служить Христу в миру.


Навигация

thoughts on “Мыслитель (скульптура)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *